Колесо

КОЛЕСО

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/КОЛЕСО

«ШКОДЫ» ХОТЬ ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ

Уже сообщалось, что сборочное производство легковых автомобилей марки «Шкода» предполагается организовать в ближайшее время под Минском, в Обчаке, на базе закрытого в прошлом году завода «Форд-Юнион». За реализацию проекта взялась компания «ЛАДА ОМС» — акционер белорусско-британского предприятия «Юнисон». Для сборки выбраны две легковые модели — «Шкода-Фабиа» и " Шкода Октавия". На первоначальном этапе их будут собирать только из комплектующих от поставщиков концерна "Фольксваген". Стоимость автомобиля белорусской сборки должна составлять 6–7 тыс. долл. По мнению главы компании Алексея Ваганова, такие машины будут конкурентоспособными на внутреннем рынке, и ежегодно в республике можно реализовывать до 2,5 тыс. автомобилей.

Завод, построенный в Обчаке, рассчитан на сборку 6 тыс. машин в год. По оценкам экспертов, для подготовки к выпуску автомобилей «Шкода» белорусскому заводу достаточно месяца.

Чешская АЛТА и российский «Станкоимпорт» подписали контракт на сумму 42,5 млн. долл. на поставку оборудования «под ключ» для производства стальных дисков колес в ЗАО «ВАЗ интерсервис» (дочерняя фирма ОАО «АвтоВАЗ»). В Тольятти будет построен завод по производству 5 млн. колес в год, при этом до 1 млн. дисков намерены приобретать для продажи в странах Европы сами чехи.

III КВАРТАЛ: ПОЛЕТ УСПЕШНЫЙ!

В России за девять месяцев 2001 года выпущено 756 тыс. легковых автомобилей, что на 3,4% превышает соответствующие показатели прошлого года. Как всегда, лидирует АвтоВАЗ, который за этот период произвел около 600 тыс. автомобилей и более чем на 5% превысил прошлогодние показатели. Резко рванул КамАЗ: производство автомобилей «Ока» увеличилось на 15%. Наращивает выпуск малолитражек и СеАЗ — за девять месяцев сделано около 15 тыс. машин. Что касается АО «Москвич», то, судя по всему, за это время он собрал около 500 автомобилей (точных сведений завод не дает).

ПЛЮС ДИЗЕЛИЗАЦИЯ...

Наконец-то наступает звездный час для дизельного двигателя. У легковых автомобилей, которые в массе своей с бензиновыми моторами, — прорыв. «Ауди» первой удалось продать в родной Германии 52,7% (больше половины!) машин с дизелями. Ей на пятки наступает головной концерн «Фольксваген» — среди его продаж 45,2% на солярке, следом идут «Даймлер-Крайслер» — 43% и БМВ — 37,2%. Пока в борьбе за дизельный мотор лидируют автомобили среднего и высшего классов и, конечно же, мини-вэны. Дизель установлен под капотом 52% «семерок» БМВ, 63% «Мерседес-Бенц» Е-класса, 70% " Ауди А6", 79% " Фольксваген Шаран" и аж 91% "СЕАТ-Альгамбра"! 

Само собой, производители топлива не остались в стороне. «Арал», например, предложил топливо «СуперДизель» с рекордным цетановым числом, обеспечивающее снижение шума двигателя до 3 дБ(А) на холостых оборотах. Да и на ходу шум с таким топливом на 1 дБ(А) меньше.

ДОРОГАЯ ОБНОВКА ДЛЯ «ВЕКТРЫ»

Смена модели, играющей для фирмы ключевую роль, требует обстоятельной подготовки и немалых затрат. Компания «Опель» сделала щедрый подарок следующему поколению своей «Вектры»: этот автомобиль будут выпускать с 2002 года на новом заводе, который построен «с чистого листа» по соседству с головным предприятием «Опеля» в Рюссельсхайме. Образцом послужил открытый фирмой в 1993 году завод в Айзенахе. Расчетная производительность нового комплекса при трехсменной работе — 270 тыс. автомобилей в год. Здесь будет занято около 7000 человек, а капиталовложения составили 1,5 млрд. марок (650 млн. долл.).

МАЗ — «АВТОДИЗЕЛЬ»:

КАК УДУШИТЬ ДРУГ ДРУГА

На Минском автомобильном заводе может остановиться производство. Основной поставщик дизельных двигателей — ОАО «Автодизель» (Ярославль) намерено увеличить цены на 12–30%, в то время как руководство МАЗа — не более чем на 1,5–2%. Если больше, его автомобили станут неконкурентоспособными на российском рынке — здесь реализуется около 85% продукции. В то же время, если МАЗ не сможет покупать ярославские двигатели, ярославский завод, по мнению экономистов, либо будет вынужден резко сократить объем производства (поставки на МАЗ составляют 25–30% общего объема выпуска), либо вообще остановится. Руководства двух заводов ведут переговоры. Такой уж у нас бизнес...

«Форд», переживающий не лучшие времена, занят поиском вариантов, чтобы перенести выпуск своих новых машин из Альмусафеса (Испания) в другое место. Вот уже два года между руководством компании и работниками завода не прекращается конфликт и даже не подписан коллективный трудовой договор. «В таких условиях нормальная работа невозможна», — считает вице-президент европейского отделения «Форда» Джон Флеминг. Он сообщил, что рассматривается возможность демонтажа предприятия и перевода его в Россию или Турцию, причем предпочтение отдается первой: «там квалифицированная рабочая сила, и с каждым днем Россия становится все более привлекательной в плане инвестирования и совместного сотрудничества».

«ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС» ОБЪЯВИЛ о ликвидации СП по сборке автомобилей в Татарстане. Партнер американцев в этом проекте — правительство республики тоже приняло соответствующее решение. Создавая в 1995 году СП, стороны рассчитывали, что оно станет крупным производителем автомобилей, однако спрос на вседорожники «Блейзер» не оправдал ожиданий. Сборку машин пришлось прекратить еще в 1999 году, однако до сих пор так и не удалось продать все уже выпущенные вседорожники.

С 1 октября в России снижены таможенные пошлины на ввоз некоторых грузовых автомобилей. Согласно постановлению Правительства № 638 от 30 августа 2001 года «О частичном изменении Постановления Правительства РФ от 22 февраля 2000 г. № 148», с 15 до 10% таможенной стоимости снижается ставка на автомобили-самосвалы, а также на новые и бывшие в эксплуатации транспортные средства типа «форвардер» полной массой от 5 до 20 т с погрузочно-разгрузочным устройством (лесовозы).

«ФОЛЬКСВАГЕН» ОБЖИВАЕТ ПОЛЬШУ

Во всяком случае, он собирается инвестировать в реконструкцию и расширение завода по производству автомобильных фургонов в Польше около миллиарда марок. Полагают, что новое производство, где будут собирать фургоны моделей SLW и Т5, сможет выйти на проектную мощность — 150 тыс. автомобилей в год — в 2005 году.

Германский концерн работает в Польше с 1993 года. Начинал он с Познани, где было налажено производство фургона «Транспортер Т4». Сегодня в Польше собирают еще автомобили «Шкода», «Ауди», а несколько лет назад VW инвестировал 124 млрд. марок в производство автомобильных кресел и 200 млн. — в завод по выпуску дизельных двигателей на юге Польши.

Сто лет назад в американском штате Техас была создана Топливная компания. Еще через год состоялось «крещение» — фирму назвали «Тексако». И пошло, и пошло... Сегодня каждый четвертый новый автомобиль использует в качестве масла первой заливки именно «Тексако». Всемирно известная фирма имеет два основных научных центра — один занят американскими автопроизводителями, другой работает «на Европу». Продукция фирмы хорошо известна в России — она представлена на нашем рынке маслами, антифризами, тормозными жидкостями и т. п. 

«ЛВС ЭЛЕКТРОНИКС»

Такое название получило российско-тайваньское предприятие по производству автомобильной электроники. Оно создано прежде всего для обслуживания заказов АвтоВАЗа. Отныне 70% выпускаемых в Тольятти автомобилей будут комплектовать иммобилайзерами от «ЛВС Электроникс», а часть продукции — еще и центральными замками. В планах предприятия — выпуск контроллеров для систем распределенного впрыска топлива. Изделие, прежде чем попадет к потребителю, пройдет как минимум четыре этапа строжайшего контроля, в том числе на первой в стране установке оптического контроля.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые