Сюрпризы «брабуса»

СЮРПРИЗЫ «БРАБУСА»

ТЕХНИКА

/В МИРЕ МОТОРОВ

МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ

СЮРПРИЗЫ «БРАБУСА»

Пожалуй, ни одна автомобильная марка не привлекает к себе столь пристальное внимание европейских тюнинговых ателье, как «Мерседес». Доводкой немецких машин занята «придворная» фирма AMГ, поставившая производство заряженных версий на поток и согласовывающая каждый шаг со специалистами «Мерседеса». Широко известны хотя и не столь масштабные, но не менее интересные проекты настройки моторов и шасси независимых фирм «Карлссон», «Иден», «Лоринзер»; есть и «самодельщики» вроде «Колмен Милн», производящие на базе «мерсов» лимузины и даже катафалки. Но все же титул наиболее престижного тюнингового ателье принадлежит не им...

Четверть века назад в Рурской долине близ городка Боттроп в Западной Германии инженер Бодо Бушман основал фирму, предлагавшую владельцам дорогих машин оборудовать их на свой вкус. Постепенно у Бушмана сложилась своя клиентура, и вскоре деятельный бизнесмен уже командовал штатом в несколько десятков сотрудников. В последние годы на его детище – тюнинговое ателье «Брабус» работает более 300 человек, а недавно открыли филиал в США.

Секрет процветания «Брабуса» прост, как и все гениальное: профессиональный подход к делу и готовность предложить владельцу индивидуальную доработку «Мерседеса» практически любой модели. Кроме того, «Брабусу» не связывает руки открестившийся от нее «Мерседес», считающий переделки «Брабуса» рискованными. Например, фирма снимает серийно устанавливаемый на мощные «мерсы» ограничитель максимальной скорости 250 км/ч, чего не может себе позволить AMГ.

Зато в Книгу рекордов Гиннесса попали именно модели «Брабуса»: например, самый быстрый в мире седан, построенный на базе E-класса. Под его капот ухитрились поместить форсированный до 582 л. с. 12-цилиндровый

V-образный мотор от S-класса, позволивший достичь скорости 330 км/ч!

В то же время «Брабус» не гнушается работать и с такими, казалось бы, несерьезными машинами, как «Смарт». В базовой 55-сильной версии эта городская букашка не слишком резва. После выполненной специалистами «Брабуса» «работы над ошибками» малыша не узнать. Приземистый, уверенно стоящий на низкопрофильных шинах «Смарт» басовито рычит новой выпускной системой и способен потягаться с солидными соперниками. Дополнительные 15 л. с. для машины массой 720 кг – существенная прибавка!

Несколько месяцев назад «Брабус» удивил мир, выступив в не совсем обычном для себя амплуа. На сей раз фирма представила свое видение автомобиля бизнес-класса. «Брабус 6,7 V12 Бизнес Седан», построенный в содружестве с фирмой «Бинц» на основе

S-класса с удлиненной на 500 мм базой, – пожалуй, самый мощный и быстрый офис на колесах. Пассажирский отсек отделен от первого ряда сидений второй приборной панелью с управлением микроклиматом, из которой выезжает перегородка с вмонтированным в нее 22-дюймовым цветным монитором. Его можно использовать для просмотра видеодисков или телепрограмм, а детям он послужит «полем битвы» для компьютерных баталий. На экране легко увидеть, что происходит за пределами салона с помощью наружной видеокамеры.

Руководствуясь девизом «Нет предела совершенству!», специалисты «Брабуса» считают, что и очень хороший автомобиль, даже «Мерседес», можно сделать еще лучше. И уж, конечно, – дороже…

Подпишитесь на «За рулем» в