К августейшему двору

К АВГУСТЕЙШЕМУ ДВОРУ

ТЕХНИКА

/ПРЕЗЕНТАЦИЯ

К АВГУСТЕЙШЕМУ ДВОРУ

ОБЩАЕМСЯ С НОВЫМ ФРАНЦУЗСКИМ

МИНИ-ВЭНОМ "ПЕЖО-807"

ТЕКСТ / ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ

ФОТО / ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ И "ПЕЖО"

Во все века лев вызывал почтение. Его почитали как символ силы, власти, принадлежности к высшему обществу. Сколько изображений царя зверей в геральдике одной только Европы! Без малого два века назад львом, стоящим на стреле, братья Пежо решили клеймить самые лучшие и надежные ножовочные полотна свой мануфактуры. Были у них и другие символы, но "лев" шел вне конкуренции. В 1858-м его-то и зарегистрировали в качестве товарного знака фирмы. А вот фальшрадиаторную решетку автомобиля "Пежо" царь зверей украсил лишь в 1913 году, спустя двадцать с лишним лет после начала сборки первых самобеглых экипажей.

С тех пор и появился у машин "Пежо" некий шарм, выделяющий их из общей массы автомобилей. Независимо от размера модели с львенком на радиаторе, с ней одинаково уместно отправиться на дружескую вечеринку или на официальную встречу, на торжественный прием или просто на отдых.

Именно об этом подумалось, когда я въезжал на новом мини-вэне " Peugeot 807" в лесопарковую зону замка Шамбор - одну из любимых резиденций французских королей. На таком элегантном и большом автомобиле и впрямь не стыдно предстать перед глазами самого монарха. Правда, чтобы перенестись сквозь столетия, понадобится машина времени, а это, пожалуй, единственное, чего нет в списке серийного и дополнительного оборудования "807-й".

NOBLESS OBLIGE -

ПОЛОЖЕНИЕ ОБЯЗЫВАЕТ

Чтобы слыть современным мини-вэном и пользоваться спросом, мало однообъемной компоновки и возможности комбинации посадочных мест в салоне. Этим сегодня никого не удивишь. Надо еще отвечать запросам самой взыскательной публики. В Европе большие однообъемники популярны, их рынок неуклонно растет - ежегодно продается свыше двухсот тридцати тысяч таких машин. Как же угодить потенциальным покупателям, опередить конкурентов?

Модель 807 сменила "806-ю", унаследовав от нее платформу, претерпевшую некоторые изменения, и систему дверей: передние - распашные, задние - сдвижные, а у багажного отделения она открывается вверх. Как и предшественницу, "восемьсот седьмую" выпускает группа ПСА "Пежо-Ситроен" в кооперации с ФИАТом. Это означает, что один и тот же автомобиль с тем же самым кузовом и с теми же силовыми агрегатами может продаваться как " Peugeot 807", " Ситроен С8", "ФИАТ-Улисс" или "Лянча-Федра". Отличаются они оформлением передней части кузова, настройками подвески, двигателя и отделкой салона, при этом каждый несет исконно "фамильные" черты.

Вот и сейчас в руках у меня послушное рулевое колесо с серебристым львенком посередине - сомнений нет, я в салоне "Пежо". Он выполнен в стиле "кобальт", где доминируют оттенки синего. Приятный, теплый на ощупь пластик передней панели и дверей, велюровые кресла - выглядит стильно и солидно.

Архитектурное новшество - дугообразная арка над панелью. Под ней - стрелочные приборы, чуть ниже - дисплей бортового компьютера. А вот счетчик общего и суточного пробега прилепился этакой суфлерской будочкой сверху к рулевой колонке. Здесь же блок контрольных ламп. Взгляд водителя не отвлекается от дороги, но если что, контрольные приборы буквально под рукой.

Огромное ветровое стекло площадью под 2 м2 обеспечивает водителю прекрасный обзор и наполняет салон светом. Но капота, как и у большинства современных машин, не видно.

Жизнь водителя "807-й" максимально упрощена. Только подумал, что темнеет и нужно включить фары, как "умный" автомат уже все сделал. Пошел дождь - "дворники" включились в работу. Если боитесь непроизвольно нарушить скоростной режим, автомобиль сам предупредит вас звуковым сигналом, не забудьте только выставить лимит скорости. Позаботится "807-я" и о безопасности пассажиров: едва скорость превысит 10 км/ч, замки дверей заблокируются. А если, не дай бог, с машиной что-то случится, она предупредительно включит сигнал аварийной остановки.

Кстати, об остановках. В условиях стесненного городского пространства сдвижные задние двери оказывают неоценимую услугу - им, в отличие от распашных, не нужно места, чтобы выпустить пассажиров. В случае необходимости водитель может воспользоваться задней дверцей, пройдя по совершенно ровному полу между передними креслами через салон. Именно для этого рычаг переключения передач вывели на переднюю консоль, а ручной тормоз оказался слева от водительского сиденья. Мне это показалось непривычным, к тому же при пользовании водительской дверью торчащий вверх ручник создаст неудобство.

Нельзя без удовольствия наблюдать, как по команде кнопки брелока дверца медленно поползет и точно встанет в дверной проем, а потом плотно прижмется к уплотнителям по всему периметру. Или проделает все то же в обратном порядке, открывая перед вами пространство поистине гигантских размеров - взрослый человек может проходить, почти не сгибаясь. Отдавать команды раздвижным дверям можно также с водительского места или кнопками с панелей управления в средних стойках кузова. Все к услугам водителя и пассажиров - "Ноблес оближ".

СОБЛАЗНЫ БОЛЬШОГО ОБЪЕМА

Для кого предназначен "807-й"? Первое, что приходит на ум: для большой семьи. В самом деле, возможность разместить в салоне семь кресел, не считая водительского, так и провоцирует взять в дорогу всех родственников. Но много ли в Европе многодетных семей? Поэтому внушительные размеры мини-вэна служат максимальному комфорту, скажем, шести человек (версия "Пульман") или даже пятерых. В последнем случае освобождается 590 л для багажа.

Варианты трансформации жизненного пространства в этом автомобиле с учетом перемещения вперед-назад сидений второго и третьего рядов, считай, безграничны - все зависит от фантазии хозяина и его потребностей.

" Peugeot 807" может быть автомобилем для путешествий и отдыха, а может служить бизнес-каром. Комфортное размещение в кресле дополняет система индивидуального климата для водителя и каждого из пассажиров. Хорошим подспорьем основному багажнику служит перчаточный ящик объемом 18 литров.

И ВСЕ-ТАКИ ЛЕГКОВОЙ!

Несмотря на внушительные размеры, " Peugeot 807" остается легковым автомобилем. Да, однообъемником. Да, повышенной вместительности. Но легковым. Более того, благодаря алюминиевой крыше, а также передним крыльям и дверцам багажника из армированной пластмассы он весит всего 1600 кг, давая фору многим традиционным седанам.

На ходу самый крупный автомобиль в "львином" семействе ведет себя точно так же, как и другие "сородичи". Сбалансированная острота в управлении, отзывчивость двигателя на педаль газа - то, что нужно истинному водителю. Эффективное замедление и остановку гарантируют дисковые тормоза всех колес (на передних диски - вентилируемые). Тормозная система включает АБС, устройство экстренного торможения, электронную регулировку распределения тормозных сил и систему динамического контроля стабилизации движения. Такой "набор" сделает поездку по самым извилистым и заснеженным трассам вполне безопасной и для новичка.

Но я качу по ровному, сухому асфальту одной из главных аллей парка Шамбор. Двигатель 2,2 л, развивающий мощность 160 л. с., эластичен. Даже на малых оборотах он играючи подхватывает "807-ю" и легко несет ее под шелест листвы.

А вот и сам Шамбор с бесчисленными башенками на крыше. В былые времена король возил с собой все нужные (и не очень) вещи: сундуки, кровати, столы, стулья, трон, книги, ковры, картины кочевали вместе с ним на обозах из одной роскошной резиденции в другую. Мини-вэн от "Пежо" с царственной эмблемой вполне подошел бы августейшим особам. Например, Франциску I, строившему замок. На всякий случай еще раз кинул взгляд на органы управления... но кнопки включения машины времени там не оказалось.

Дополнительное панорамное зеркало для салона: можешь всегда быть в курсе того, что делают пассажиры. При этом не надо менять регулировок основного зеркала для контроля за дорогой.

Нестандартное расположение рычага ручного тормоза заставляет менять привычки, но зато освобождает проход между передними креслами.

Безопасность водителя и пассажиров обеспечивают две передние подушки с адаптивной (в зависимости от силы удара) системой раскрытия, встроенные в боковины передних сидений подушки защиты грудной клетки, а также надувные шторки под потолком, предохраняющие голову при ударах сбоку. Каждое из семи сидений, которые можно разместить в салоне, снабжено трехточечными ремнями.

Счетчики общего и дневного пробега, а также блок сигнальных ламп расположились над рулевой колонкой. Не бросаются в глаза, но всегда под рукой.

Внутри "807-ю" можно превратить в настоящий светский салон, развернув передние сиденья на 180°, лицом к задним пассажирам. Сложенные сиденья среднего ряда выполнят при этом роль столиков.

Архитектура передней части салона оригинальна. Арочный "мост" под ветровым стеклом, перекинутый от стойки к стойке, вопреки ожиданиям придает всей конструкции воздушность и вместе с тем является элементом жесткости. Три стрелочных прибора: спидометр, тахометр и датчики топлива и охлаждающей жидкости, как наиболее важные, занимают центральное место под аркой.

Подпишитесь на «За рулем» в