Ну и кто у кого скопировал? ГАЗ‑13 Чайка, американский Buick Electra и французский Facel Vega

Опубликованы неизвестные детали появления советского ГАЗ‐13 Чайка

Громкую советскую новинку 1959 года – представительскую Чайку ГАЗ‑13 – сделали, конечно, в традициях американской инженерной и стилистической школы, хотя и не копируя ни одну модель впрямую. Одновременно во Франции стартовал автомобиль аналогичного класса, с которым интересно сравнить знаменитую горьковскую модель.

ГАЗ‑13 Чайка

  • Длина – 5600 мм
  • Колесная база – 3250 мм
Семиместный седан (лимузинов с перегородкой сделали очень мало) с тремя рядами сидений был короче некоторых американских пятиместных аналогов. Дизайн близок по стилистике к автомобилям Packard середины 1950‑х годов и уже к моменту своего появления выглядел не самым свежим.

Buick Electra 1959 года

  • Длина – 5725 мм
  • Колесная база – 3208 мм
Один из американских аналогов ГАЗ‑13 был чуть крупнее Чайки. Стилистически автомобиль воплощал последние тенденции американской моды.

Facel Vega Excellence

  • Длина – 5230 мм
  • Колесная база – 3170 мм
Оригинальный французский автомобиль сочетал американские и европейские стилистические черты и оказался самым компактным среди аналогов.

В пределах нормы

Помимо явно устаревшего уже к концу 1950‑х годов дизайна, Чайка вполне соответствовала ровесникам, сделанным в традициях инженерной школы США. Принципиальное отличие, не имеющее отношения к инженерии: американские аналоги с разными кузовами делали массово, а седаны и кабриолеты ГАЗ‑13 в торговую сеть не поступали, были мелкосерийными: до 1981 года собрали 3179 ­автомобилей. Правда, необычных и дорогих для европейских покупателей седанов Facel Vega Excellence трех версий до 1964 года сделали и вовсе всего 153 штуки.

  • «За рулем» можно смотреть на YouTube

Подпишитесь на «За рулем» в