Прогресс из вторсырья

ПРОГРЕСС ИЗ ВТОРСЫРЬЯ

ТЕХНИКА

/КОНЦЕПТ-КАР

РУБРИКУ ВЕДЕТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ

ПРОГРЕСС ИЗ ВТОРСЫРЬЯ

"РЕНО-ЭЛЛИПС" - ДИТЯ ЗАМКНУТОГО ЦИКЛА

Ближайшие потомки нынешних западноевропейцев, видимо, уже не увидят автомобильных кладбищ - огромных пустырей, забитых искореженными остовами отслуживших свое транспортных средств. Старые машины тихо и незаметно исчезнут за воротами светлых, нарядных зданий, где превратятся в сырье, аккуратно рассортированное по цветным контейнерам, а затем возродятся в новых - еще более совершенных и дружелюбных природе автомобилях.

Конструкторы и технологи фирмы "Рено" утверждают, что ждать этого осталось недолго: ведь концепт "Рено-Эллипс" сделан в основном из продуктов вторичной переработки. Таков алюминий, из которого изготовлены двери. Старые пластмассовые детали после утилизации превратились в капот, крылья и заднюю часть кузова нового "Рено", отделанные яркой цветной пленкой. Кстати, создатели "Эллипса" пустили в ход не только автомобильное вторсырье, но и другие отбросы цивилизации - например, пластиковые бутылки и даже хлопок, добытый... из изношенной одежды.

Конечно, конструкторы позаботились о тех, кому предстоит утилизировать машину. Количество деталей кузова и салона минимизировано (например, капот, передний бампер и решетка радиатора - единое целое) - меньше возни с разборкой. Обивку сидений легко отделить от каркаса. Кстати, материал тонких сидений, не занимающих лишнего объема в салоне, податливо принимает форму тела, комфортно обволакивая водителя и пассажиров.

Управление системами автомобиля по проводам не только надежней и точнее, но и позволяет уменьшить количество рабочих жидкостей. Водители и работники завода утилизации забудут о "тормозухе" и бачке гидроусилителя руля.

Дизайн "Эллипса" подчеркнуто мягок, неагрессивен. Ведь автомобиль - не фетиш, не предмет для самоутверждения, а удобный бытовой прибор, который должен вызывать у владельца, да и у окружающих положительные эмоции. Интерьер, заливаемый светом, проникающим через большие окна и огромную прозрачную крышу, внешне аскетичен, однако без многофункционального дисплея, на котором высвечивается вся необходимая водителю информация, конечно, уже не обойтись.

Турбодизель объемом 1,2 л, мощностью 74 кВт/100 л. с. расходует в среднем лишь 3,2 л топлива на 100 км. Инженеры "Рено" утверждают, что форсунки с десятью отверстиями в каждой работают под давлением 2000 бар. При необходимости двигателю поможет на разгоне 12-киловаттный тяговый электромотор, совмещенный со стартером и генератором. В крайнем случае машина, превратившись в электромобиль, может ехать (разумеется, недалеко), движимая лишь электродвигателем.

Впрочем, даже не верится, что в таком автомобиле вдруг что-то сломается. Будущую карьеру "Рено-Эллипс" представляешь гладкой и безоблачной. Безотказно послужив владельцу, порадовав комфортом, экономичностью, чистотой выхлопа, он скромно уйдет за ворота перерабатывающего завода, чтобы вновь стать автомобилем, еще более гармонирующим с природой.

Renault ELLYPSE представлен на "Мондьяль де л' Отомобиль" в Париже в сентябре 2002 года.

Подпишитесь на «За рулем» в