Институт красоты — журнал За рулем

Институт красоты

ИНСТИТУТ КРАСОТЫ

РЫНОК

/КАЛЬКУЛЯТОР

ИНСТИТУТ КРАСОТЫ

ПЛАТИТЬ ТЫСЯЧУ, ВЫГЛЯДЕТЬ «НА МИЛЛИОН»

ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ

Автомобилю, как и человеку, хочется быть здоровым и красивым. Ответственность за его внешний вид и жизненные силы полностью лежит на хозяине. Но вот всегда ли стоит тратить собственное время? Вопреки расхожему мнению, есть виды работ, которые не просто удобнее, но и выгоднее поручить профессионалам. Вот тому подтверждение...

НАНОСИМ МАКИЯЖ

Лакокрасочное покрытие кузова — наиболее «нежная» часть автомобиля. Если царапина прочерчена до грунта или металла, полной или частичной покраски не избежать. Во что это обойдется, калькулятор уже подсчитывал в начале этого года (ЗР, 2002, № 1).

Избавиться от неглубоких повреждений можно другим способом. Например, заполировать покрытие в специализированной фирме или на автомойках. Стоит это недешево — 300–800 руб. за одну кузовную деталь, но прикиньте, сколько вы потратите времени и сил, работая без необходимых инструментов, навыков и в некомфортных условиях. К тому же придется выложить, как минимум, несколько сотен рублей за флакон с полиролем.

Браться за дело самому стоит, когда поцарапаны несколько деталей, повреждения неглубокие, а желание поработать нестерпимо. В остальных случаях специалисты рады прийти вам на помощь.

Зато с въедливыми пятнами от тополиного пуха или дорожного битума проще расправиться без посторонней помощи. На фирменных станциях за обработку одной кузовной детали просят от 100 до 500 руб. — цена зависит от марки автомобиля и количества точечек. А баллончик с противоядием, в зависимости от производителя и емкости, обойдется в 50–150 целковых. Час работы, и пятна выведены.

ОЧИЩАЕМ КОЖУ

Аккуратные водители следят за чистотой обивок, сидений, пластиковых облицовок. Но регулярной мойкой ковриков и протиркой панели приборов можно лишь отсрочить генеральную уборку. Спецы просят за химчистку салона 1500–4500 руб. — стоимость зависит от размеров, запущенности салона и качества работы. После обработки моющими средствами и кондиционерами — обязательная сушка. Через несколько часов интерьер приобретает первоначальный цвет и приятный запах.

Конечно, можно почистить салон своими руками. Но дилетантов вновь поджидают проблемы. Во-первых, многие не представляют объем работ — на тщательную уборку салона уйдет целый день. Во-вторых, минимум 500 руб. отдадите за препараты, остатки которых за ненадобностью придется подарить друзьям или донести до мусорного контейнера. И в-третьих, въевшаяся грязь многим химикатам, купленным в магазине, может оказаться не по зубам. А перед тем как выводить пятна, хорошо бы пропылесосить салон. Для этого нужно искать гараж, друга на первом этаже или... опять же ехать на мойку.

Другое дело, если вы решили почистить только пластиковые обивки или панель приборов. Потратиться на такие средства, которыми будете пользоваться часто, имеет смысл. Конечно, если этим заниматься вам в охотку.

Многие владельцы защищают сиденья от грязи и пыли чехлами. Это практично, когда вы постоянно возите пассажиров или груз. Но приходится мириться с некими неудобствами: многие чехлы сбиваются, сглаживают формы сиденья, собирают пыль. Поэтому, если в «накидках» нет особой необходимости, проще и дешевле раз в два-три года устраивать креслам (заднему дивану еще реже) влажную уборку. Считайте сами — самый дешевый комплект чехлов стоит примерно 1000 руб. А почистить одно сиденье силами профессиональных мойдодыров — 50–100 руб. Кроме того, иногда обычной стиркой чехлов не отделаться — приходится отдавать в химчистку (учтите стоимость и этих услуг).

ЯСНЫЙ ВЗГЛЯД

Трещина или скол на ветровом стекле — неэстетично, да и сотрудники ГИБДД могут «пожурить». Обычно владельцы отечественных машин направляются в ближайший магазин автозапчастей или на рынок. Стекло на «Жигули» стоит около 700 рублей, а самое дорогое на «десятку» — 1400. Если не собираетесь работать самостоятельно, накидывайте еще 100–200 руб. за установку обычного триплекса и 300–500 за вклейку и специальный герметик. На импортные запчасти цены выше в разы, да и за работу просят больше (иномарка все-таки).

Прикинули, во сколько обойдется новое стекло с установкой? А теперь просчитайте альтернативный вариант. Вот расценки фирм, которые занимаются ремонтом стекол. В столице удалить скол с ветрового стекла стоит 400 руб. и выше — все зависит от размера и формы повреждения. Во что обойдется «замазать» трещину — подсчитать проще. За каждый сантиметр ремонта владелец отечественной машины выложит 25–50 руб., обладатель иномарки — в полтора-два раза больше. Правда, если объем работ солидный, клиенту сделают скидку в пределах 15–20%. Если трещина грозит расползтись дальше, ее надо остановить — это добавит к сумме примерно 100–200 руб. Только учтите, что окончательно залечить рану не получится — шрамы и рубцы все-таки останутся.

«Латать» фары на наших машинах — занятие неблагодарное. Новые стекла и работа по замене выходят дешевле, чем визит в специализированную мастерскую. Для импортных моделей придется рассматривать каждый случай в отдельности — все зависит от повреждения и стоимости светотехники. Цены колеблются от 150 до 2000 руб.

ПОД КОЛПАКОМ

Чистота в моторном отсеке — это комфортные условия для работы двигателя и... того, кто его обслуживает (согласитесь, менять фильтр приятнее, когда вокруг порядок). Поэтому изредка устраивайте под капотом хорошую уборку. Специалисты на мойках, вооруженные мощными «брандспойтами», приведут двигатель в порядок за 200–300 руб. Заниматься чисткой самому во многих случаях нецелесообразно. В тесном отсеке с многочисленными потайными уголками вы вряд ли без хорошего напора воды вымоете всю грязь, осевшую на двигателе и кузове. Даже пенным очистителем едва ли удастся смыть налет грязи и масла — напрасно выкинете 100–150 рублей.

РЕМОНТ ОБУВИ

На прилавках магазинов встречаются комплекты для ремонта покрышек. В упаковке за 70–150 руб. — необходимый инструмент и три-пять «заплаток», чтобы заклеить проколы диаметром до 5 мм. Такой набор окупается, если в колесе несколько течей или «подтравливает» пара шин. Иначе выгоднее, не растрачивая попусту драгоценное время, обратиться в шиномонтаж — устранить прокол в Москве стоит 30–100 руб., а в провинции — в полтора-два раза дешевле.

Часто продавцы предлагают за 90–200 руб. шинные герметики, которые «закачивают» через золотник. Многие производители утверждают, что такие средства абсолютно безвредны, но лучше все-таки пользоваться ими в крайних случаях. Например, чтобы доехать до того же шиномонтажа.

ПРИМЕР ИЗ-ПОД ОКНА

Молодой автолюбитель один из выходных решил посвятить генеральной уборке салона. В магазине купил необходимую косметику: несколько флаконов и тюбиков для борьбы с пятнами и въевшейся грязью на виниле, пластике, тканевых обивках; не забыл и восстановитель блеска. Для борьбы с неприятными запахами приобрел специальный нейтрализатор. По пути домой заехал на мойку, чтобы пропылесосить ковровое покрытие.

Во дворе собственного дома он потратил полдня на борьбу с «нечистой силой». Машина нестарая, а владелец аккуратный, поэтому салон не пришлось натирать с особой тщательностью. Теперь давайте подведем итоги: на все хозяин автомобиля потратил 1127 руб. (см. таблицу). Если бы он заказал химчистку на мойке — кошелек полегчал на 1500 целковых: экономия 373 руб. Правда, автолюбитель получил ее ценой своего субботнего времени.

РАСХОДЫ НА ЧИСТКУ САЛОНА, руб.

Затраты Стоимость

Уборка салона на мойке 165 

Пенный пятновыводитель для ворса 256 

Очиститель стекол 114 

Очиститель пластиковых панелей 231 

Восстановитель блеска для пластика 182 

Нейтрализатор запахов 179 

Итого 1127 

Конечно, есть и еще один, самый верный способ сберечь средства: поддерживать порядок только с помощью ведра воды и тряпки. Увы, простой влажной уборкой блеска не наведешь. Настоящая красота требует жертв...

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Архивная статья
Количество просмотров1290
Оцените материал
0:0

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: