Прошу любить — журнал За рулем

Прошу любить

Выбираем " Хёндэ Элантра".

" Хёндэ Элантра" (она же "Лантра", она же "Аванте") производится с 1990 года. Первое поколение машин оказалось долгожителем — фейслифтинга пришлось ждать аж до 1999 года, а вот потом свежая струя забила ключом, и в 2000-м году явилось на свет второе поколение, расширилась гамма моторов.

Автомобиль комплектуют бензиновыми двигателями объемом 1,6; 1,8 и 2,0 л мощностью 79, 97 и 104 кВт (107, 132 и 141 л. с.) и дизелем с наддувом и системой «коммон рейл» 2,0 л, 82,5 кВт (112 л. с.). Правда, в Россию официальные дилеры поставляют «Элантру» только с мотором 1,6 л.

Машину предлагают в пяти комплектациях. Самая простая — с пятиступенчатой механической коробкой передач, кондиционером и аудиоподготовкой — обойдется в $13 280. Остальное, как принято, за дополнительную плату: климат-контроль, АБС, подогрев сидений и зеркал, полный электропакет. Есть среди опций магнитола с шестью динамиками, фильтр салона и «система контроля воздуха», кожаная обивка руля и рукоятки КП, противотуманные фары. Для автолентяев, разумеется, предлагают вариант с автоматической четырехступенчатой коробкой. Полностью упакованная машина потянет примерно на $15 500 в варианте с «механикой» и на $16 500 — с «автоматом». В наши руки попал «навороченный» автомобиль с механической коробкой.

ЧТО ВНУТРИ?

Едва открыв водительскую дверь, отмечаем первую любопытную деталь. Отделка кожей кроме руля и рукоятки коробки передач присутствует и на ручках передних дверей. Уже при посадке водителю дают понять: здесь ему рады. Воспользуемся приглашением и закроем за собой дверцу.

Прежде чем трогаться в путь, надо удобно устроиться на рабочем месте. Это требует некоторого времени, в первую очередь потому, что у водительского кресла пять регулировок да плюс еще одна у руля. Подстроившись под одно положение рулевого колеса, чувствуем, что посадка все еще не идеальна. Поднимаем-опускаем баранку и снова устраиваемся на сиденье. Х-м, а получилось ничего.

Удобно расположившись в кресле, взялись за зеркала. В нашей комплектации они регулируются сервоприводом. Сами зеркала не очень большие, но с выпуклостью чуть больше обычной, что особенно непривычно с левой стороны (мы привыкли, что правое — выпуклое, а левое — почти плоское). В целом обзорность хорошая, разве что задний габарит машины ощущаешь не так, как хотелось бы — следствие «зализанности» задней части автомобиля.

На водительском месте, как, впрочем, и справа от него, места достаточно. Есть даже особенности, которые побуждают весьма крупных людей приглядеться к автомобилю. Во-первых, полностью опущенное вниз сиденье оставляет внушительное расстояние до потолка. У специально обученного манекена даже шкалы не хватило — пришлось линейку подставлять. Намерили 111 см от подушки (под нагрузкой). Во-вторых, у «Элантры» с «механикой» рычаг переключения передач чуть дальше отодвинут вправо, чем обычно, а это — дополнительное пространство для правой ноги солидного человека.

По традиции, пару слов о задних сиденьях. Для пассажиров, которые окажутся здесь, предусмотрена не только традиционная пепельница: есть еще и подстаканники, и опускающийся подлокотник с небольшим «боксом» внутри.

КАК ЕДЕТ?

Согласимся, что хорошие ездовые качества автомобиля — это гармония тяговооруженности, управляемости, кинематики подвески, жесткости кузова и прочего, прочего. Но позволим себе формально разделить «единое и неделимое» на три составляющие: то, что связано с рулевым управлением, с подвеской и с динамическими возможностями автомобиля.

Нетрудно догадаться, что мотор 1,6 л, «заточенный» под современные экологические нормы, вряд ли поразит водителя своими возможностями: с позиций динамики он позволяет ехать или хорошо, или нормально. Двигатель «Элантры» в этом смысле находится где-то посередине. Не скажешь, что «низов» нет, но одновременно не будешь подчеркивать, что они есть. Вроде и подхват ощущается после 2500–3000 об/мин, но не самый выразительный. Характер? Назовем его умеренно-напористым.

Подвеска. Пожалуй, в этом автомобиле ее можно назвать типично корейской, но хорошо доведенной. Может, и нет отточенной управляемости на высоких скоростях, но не возникает и валкости — частой спутницы азиатского комфорта. Умеренные ходы подвески, средняя по современным «легковым» меркам жесткость и весьма специфичные амортизаторы. Они и не «советские» — с буханьем в ямках, но вальяжностью на волнах, и не немецкие, хорошо работающие на больших скоростях и комфортные лишь на хорошей дороге. «Хёндэ» неплохо справляется с ямками средних размеров и вполне уверенно держит дорогу на умеренных скоростях. При медленной езде по большим ухабам ездоков потряхивает сильнее, чем в «Москвиче» или «Самаре», но слабее, чем в одноклассниках от «Ауди» или «Фольксвагена». На большой (за 120 км/ч) скорости, напротив, «Элантра» не опасный конкурент для немцев — она сможет претендовать на лидерство в паре с нашей «десяткой».

Добрались до «рулевого». Здесь будем лаконичны: нашим машинам такой руль не помешал бы. Чуть больше трех оборотов от упора до упора — довольно чувствительный, но притом абсолютно не «нервный». Позволяет быстро объехать яму, но не напрягает на загородной трассе. Конечно, это не предел совершенства: скажем, точность восприятия команд водителя по современным меркам оценим лишь на «четверку».

В КУЛУАРАХ

Среди тех, кто часто ездит «на всем, что имеет колеса», в отношении корейских автомобилей сложилось устойчивое представление. К безусловным достоинствам всегда относят низкую цену. К недостаткам — отсутствие «интересного характера», весьма спокойную (зачастую с мелкими огрехами) управляемость и возможность всегда к чему-нибудь придраться в интерьере или эргономике. Но нельзя не заметить, что машины эти из поколения в поколение меняются, причем в лучшую сторону. И «Элантра» тому убедительный пример. В ее интерьере прорисовываются черты не «современного корейского», а просто «современного» автомобиля. Не вызывают нареканий руль, подвеска и, в целом, управляемость. Говорить приходится все больше об «особенностях» и все меньше о «недостатках». Интересный характер? Наверное, и он появится. И когда это случится, еще немного придется потесниться как грандам мирового автопрома, так и нашим производителям колесной техники. Интересно, они к этому готовы?

1. Для водителя — пять регулировок сиденья.

2. Для пассажиров — подстаканники и «бардачок».

3. Все электроприводы вместе.

4. Очечник стал привычным у машин малого класса.

5. Багажник соответствует ожиданиям.

6. Двигатель только один — 1,6 л.

«ХЁНДЭ-ЭЛАНТРА», 1,6 л, 16 кл., 79 кВт

Длина х ширина х высота, мм 4495х1720х1420 

Максимальная скорость, км/ч 182 

Разгон 0–100 км/ч, с 11,0 

Расход топлива 9,4/6,2/7,4 

(город/шоссе/средний), л 

ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО, долл. США

ТО 15 000 км 280 

ТО 30 000 км 330 

ТО 45 000 км 300 

Колодки тормозные передние 50 

Колодки тормозные задние 45 

Ремень ГРМ+ролики+работа 57+45+175 

Бампер передний 160 

Бампер задний 170 

Капот 200 

Дверь передняя 255 

Дверь задняя 240 

Крыло переднее 90 

Ветровое стекло оригин./неоригин. 270/220 

Блок-фара 170 

Фонарь задний 85 

Стоимость нормо-часа работ 55 

Гарантия: на автомобиль — 3 года или 100 тыс. км; на силовой агрегат — 5 лет или 120 тыс. км.

АВТОМОБИЛЬ ПРЕДОСТАВЛЕН ФИРМОЙ «РОЛЬФ-ЮГ». ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ — В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Hyundai Elantra

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые