колесо — журнал За рулем

колесо

колесо

КОРОТКО

Шеф «Опеля» Карл-Питер Форстер на 12-м Аахенском коллоквиуме по автомобильной технике и моторостроению заявил, что двигатель внутреннего сгорания будет доминировать еще лет 25. Потенциал повышения экономичности и снижения вредных выбросов еще далеко не исчерпан, а работать ДВС может и на газе, запасы которого огромны.

В Москве прошла выставка «Спецтранс-2003», на которой были показаны машины «узкого профиля». Например, новые троллейбусы «Тролза», гамма «газелей» для коммунальных и иных городских служб, эвакуаторы от «Дизайн моторс», способные вывезти на себе даже захандрившего «Бычка»...

Ведущие автопроизводители — изготовители электроники выступили с инициативой обеспечить совместимость электронных устройств и программного обеспечения. Пока к консорциуму присоединились БМВ, «Даймлер-Крайслер», «Фольксваген», «Бош», «Континенталь», «Сименс». Благодаря их совместным усилиям в недалеком будущем электронные «кубики» для авто станут такими же взаимозаменяемыми, как принтеры или клавиатуры.

ВАнглии опубликован новый закон, вступающий в силу с 1 декабря. Разговор по мобильному телефону «с помощью рук» будет считаться уголовным преступлением. Если водитель попадет в ДТП во время такого разговора, «тюремный тур» обеспечен. Не говоря уже о такой мелочи, как лишение «прав».

Десять лет назад приказом по Минавтопрому был дан старт производству автомобилей «Ока» в специальном исполнении для инвалидов на Серпуховском автозаводе. С тех пор примерно половину двухцилиндровых микролитражек выпускают с тем или иным вариантом ручного управления, а завод до сих пор является единственным в стране крупносерийным производителем такой техники.

Осенью АвтоВАЗ начал выпуск «десятки» двух необычных цветов — переливающихся. Одна партия была окрашена в темно-малиновый «металлик-хамелеон» под названием «франкония», другая — в сине-зеленый «капри». Если автомобили этих оттенков будут востребованы, новые «хамелеоны» приживутся на конвейере.

С конвейера завода «Ситроен» в испанском городе Виго сошел миллионный «Берлинго». Такой «тираж» произведен всего за семь лет. Среди симпатичных «каблучков» грузоподъемностью 500, 600 и 800 кг были даже электромобили.

Опрос, проведенный в Германии фирмой «Декра» среди 1200 автовладельцев, приехавших на техосмотр, показал, что 55,7% собираются сократить свой ежегодный пробег. Каждый третий отдаст в будущем предпочтение автобусу или электричке для коротких поездок, а каждый четвертый подумает о дальнем путешествии по железной дороге. Бесконечные пробки и все дорожающий бензин делают свое дело. Интересно, что женщины чаще мужчин говорили «да» автобусу для поездок на работу, но на вопрос о возможности полностью отказаться от автомобиля чаще мужчин отвечали «нет».

Как показывает статистика, половина всех аварий в Австрии с участием грузовиков происходит с малотоннажниками категории «В». Водители таких машин освобождены от строгого контроля за режимом труда и соблюдением скорости. Еврокомиссия намерена распространить на такие машины требования к грузовым автомобилям, невзирая на их малую разрешенную массу.

ОАО «КамАЗ» в 2004 году планирует увеличить объем производства грузовых автомобилей на 8,3% — до 26 тыс. машин и таким образом быстрее восстановить принадлежавшую ему долю российского рынка. По итогам 2003 года, завод намерен достичь 37%, а в ближайшие два-три года занять половину отечественного рынка грузовиков.

На автосалоне коммерческих автомобилей в Амстердаме был показан обновленный фургон «Рено-Мастер», который не только посвежел на «лицо», но стал более комфортным для водителя, обзавелся двумя новыми дизельными моторами, базовой АБС и «брейк эссистом». Кроме того, объем подушки безопасности для водителя вырос до 45 л.

ОАО «КамАЗ» ведет переговоры о поставке в Киргизию 300 автобусов НефАЗ для эксплуатации на городских маршрутах Бишкека. Таким образом, КамАЗ сможет почти полностью обновить парк городских автобусов столицы Киргизии. ОАО «НефАЗ» (входит в группу КамАЗ) за восемь месяцев 2003 года выпустило 340 вахтовых и 332 пассажирских

автобуса.

Архивная статья
 821
Оцените материал
0:0
Загрузка...