Регион 00

Регион 00

Бумер/Bimmer (2003 год)

О чем: Эти дороги не для "Бумеров"

Режиссер: Петр Буслов

В главной роли: BMW 750 IL E38

В ролях: Mercedes-Benz C-Klasse, Gelaendewagen, Lexus RX300, Nissan 300Z, ВАЗ-21099, мопед "Карпаты", УАЗы, КамАЗы, Nissan Patrol, Mitsubishi 3000 GT, рейсовый автобус, сельхозтехника...

А также: Владимир Вдовиченков, Андрей Мерзликин, Максим Коновалов, Сергей Горобченко

Фраза: "Там ваще жоп@!"

Премьере фильма предшествовала реклама с аннотацией, не отличавшейся хорошим вкусом. Однако что-то заставило посмотреть «Бумер», причем в первые дни проката. А после сходить повторно. А потом купить видео... Было заметно, как часто и надолго в залах прерывался хруст попкорна, звон бутылок. Люди замирали, смеялись, аплодировали и даже... плакали. Давно уже мы не видели таких серьезных лиц на финальных титрах. По статистике, многие смотрели это кино несколько раз, в итоге фильм стал чемпионом отечественного проката.

Трудно разобраться, в чем обаяние фильма. История беспредельно банальна. Тем удивительнее, что это «всего лишь» дебют режиссера Петра Буслова, низкобюджетная картина с малоизвестными актерами (за исключением «Собачихи» Людмилы Поляковой и «Кота» Владимира Вдовиченкова, успевшего стать «бригадной» звездой). Хотя можно предположить, что секрет успеха в реальности показанного. Ее трудно почувствовать тем, кто редко покидает столицу и ни разу не общался с типичными «братьями» героев фильма, зато все остальные поймут...

Бандитская история – только пример, как часто все мы совершаем необдуманные поступки. В фильме нет этого лозунга, никто даже не произносит подобных слов, но они приходят потом, когда заново проигрываешь отдельные моменты и особенно «некиношный» финал...

«По ночным улицам Москвы мчится черный BMW, уходящий от погони. Цепь роковых событий с разборками и стрельбой поставила четырех героев, четырех друзей, вне закона. В жизни без правил им нет пути назад, и черный «бумер», мощный и надежный, уносит их все дальше от Москвы, в шальную и безжалостную глушь российских дорог.

Никто из них не хотел убивать. И никто не хотел умирать. Но этот путь им придется пройти до конца. И верный «бумер», бывший домом для четырех друзей, будет медленно остывать в занесенном снегом лесу. Есть дороги, которые лучше не выбирать».

А проще говоря, это история о четырех идиотах, которые раз за разом поворачивают «не туда» и в итоге топят друг друга. Так бывает в жизни тех, кто не видит или не хочет замечать указатели с правильным направлением.

Ладно, не будем о морали, тем более что создатели и не думали снимать «педагогическую поэму». Мы о «железе». Его в фильме действительно много. Для BMW 7-й серии это настоящая главная (и звездная) роль: машина занимает львиную долю экранного времени и живет. Это сказано не в голос, а шепотом, и потому чувствуется особенно остро. Она живет, мы ощущаем ее самостоятельность. Она показывает характер уже в самом начале – тот момент, когда бандиты приходят ее сжигать, чтобы наказать «коммерса», и Петя «Рама», увидев машину, решает забрать ее себе. Словно предчувствуя, что ее ждет, она отказывается заводиться. Потом поведение машины еще несколько раз влияет на судьбу людей.

Кстати, с «Бумером» связано несколько историй. Зная о них, фильм смотреть интереснее.

Например, такая: сначала фильм хотели назвать «Бимером» или «Бэхой» (эти жаргонные названия BMW встречаются чаще). Но отказались, решив, что «Бумер» будет звучать непривычнее и жестче. К тому же прослеживается аналогия с бумерангом: за все в жизни приходится платить...

Создатели фильма, вынужденные ограничить бюджет, поначалу рассчитывали на помощь российского представительства BMW, наивно полагая, что сделают отличную рекламу 7-й серии. Но... По фильму это бандитская машина, а фирме и без того пришлось приложить немало усилий, чтобы избавить свою продукцию от прилипшего в России имиджа «боевой машины вымогателей». Да, благодаря фильму «семерки» E38 стали популярнее, но это поколение уже не выпускается... Зато все зрители вспомнили о постыдном прошлом BMW. Только не стоит делать вид, что не было времени, когда BMW E34 5-Series накрепко связывалась с гангстерским имиджем. Члены съемочной бригады говорили в интервью, что они показывали именно то время.

Автомобиль, сыгравший главную роль, принадлежит (точнее принадлежал; его разбили) продюсеру Сергею Члиянцу. Бедной «семерке» пришлось потрудиться: кроме множества скоростных «проездов» с бесчисленными дублями приходилось немало ездить и вне кадра – съемочная площадка находилась в Коломне. Середину осени снимали в начале зимы, и актеры постоянно грелись в машине. Ее двигатель работал часами без перерыва. Однажды система охлаждения вышла из строя. Неисправность заметили поздно. Но после небольшого ремонта двигатель заработал как часы... И вообще, все, что показывают в фильме, выполнял один «Бумер», без дублеров. Владимир Вдовиченков влюбился в него и сразу после съемок купил такую же BMW.

«Бумер» снят по канонам «роуд-муви» («дорожное кино», законы жанра немного адаптированы под Россию), поэтому кроме разных дорог и Главного-Героя-Автомобиля там встречается множество второстепенных дорожек, по которым ходят другие машины. Глазастый E-Кlasse Пошпарина, который и послужил причиной всех неприятностей; Lexus RX300, на котором вместо трусоватых «коммерсов» ехали такие же «ошпаренные» бандиты; милицейские «уазики» – естественные противники «бумеров»; КамАЗы, один из которых жестоко наказал своего водителя, пролившего в кабине кровь; Nissan 300Z – довольно старое, но скоростное и пафосное спорткупе «братков» в глубинке, спортивная же и красная Mitsubishi 3000 GT другого деятеля по кличке Слон, стоящая в одном дворе с «мертвой» «Победой» – «одна такая в городе»... Кстати, каком городе? Через несколько минут следует ответ: на номере милицейского УАЗа вместо региона цифры «00». Несуществующий город или вся Россия? Второе больше похоже на правду. Хорошо, что рейсовый загородный автобус пропылился настолько, что номера вовсе не видны. А то мы бы смогли узнать, куда он уехал. И когда...

Герои вызывают симпатию, как бы это ни было противно. Но мы называем их «героями» только условно. И сочувствуем им только потому, что за два часа смогли понять – они тоже не лишены обычных человеческих чувств, даже если дружба, любовь и честь обрели искаженную до безобразия форму. Однако у каждого фильма свой конец... И вот тогда никого не жалко.

Фото www.ctb.ru

Подпишитесь на «За рулем» в