Всплеск — журнал За рулем

Всплеск

Всплеск

«Облако пыли пронеслось, словно смерч, и зрители едва различили в нем машину, мчавшуюся с неимоверной скоростью. С быстротой молнии автомобиль поравнялся с Милуоки. Вот он уже миновал город и исчез на дороге, ведущей прямо к озеру Мичиган. Экипаж скрылся за поворотом, и через секунду от него не осталось и следа. Неужели утонул? Или чудесным образом превратился в лодку? Или взлетел?»

Жюль Верн. «Робур-завоеватель»

Видимо, швейцарцы пошли на поводу у моды, ведь совсем недавно аналогичный транспорт (назовем его просто мобилем) разработали англичане, именовав его Aquada. Одним нажатием кнопки можно привести в действие гидравлику, чтобы убрать или выпустить шасси. Трансформация начинается с кормы (вот где слово на своем месте), где занимает рабочее положение Z-образный профиль, и появляется трехлопастной гребной винт диаметром 360 мм. Трансмиссия способна передавать момент или на задние колеса, или на винт. Если того пожелает рулевой (капитан-пилот?) — на колеса и винт одновременно. Эта система применяется на глубине до 1,3 м. Потом можно включать водометы, вмонтированные в корпус, и выходить на полную мощность. На скорости около 30 км/ч необычная машина всплывает на высоту 60 см от поверхности воды и колеса теряют с ней контакт. В штиль, по гладкой воде, Splash способен разгоняться до 80 км/ч — как добротный современный катер!

Splash весит 825 кг. Удивительно, но двигатель у машины всего лишь 2-цилиндровый 750-кубовый, как у «Оки». Правда, не простой, а бивалентный турбонаддувный на натуральном газе с интеркулером. Создан он инженерами компании Weber Motor AG, носит индекс MPE 750. «Экологически дружелюбный» — естественно: в Швейцарии иначе нельзя. Для амфибий такое решение — сплошная пионерия. До сих пор их приводили в движение сплошь «грязнули». А характеристики у этого мотора отменные — 140 л.с. (103 кВт) при 7000 об/мин и 150 Н.м при 3400 об/мин. Привод на задние колеса, трансмиссия — механическая 6-ступенчатая.

А теперь внимание: по асфальту Splash способен разгоняться до 100 км/ч за 5,9 секунды и достигать «максималки» в 200 км/ч. Это амфибия, это не сон.

Немудрено, что в отделке салона-палубы использованы материалы, характерные для мира больших скоростей. Например, карбон — точь-в-точь как в кокпите Formula 1. Приятно, что в проекте поучаствовала и такая симпатичная нам компания, как Folia Tec. Пленкой этой марки тонировано лобовое стекло. Покрытие защищает от брызг и создает эффект хромировки. Фирма In.Pro сделала для Splash оптику: передние биксеноновые фары и задние фонари на светодиодах. Выхлопная система изготовлена специалистами Remus. Им заказывали не только важные именно для этого автомобиля свойства, но и своеобразный дизайн. И даже совершенно особый звук. Подвеска автомобиля (другой известной марки — KW) тоже полностью оригинальная: мало того что она идеально защищена от влаги, так еще и может регулироваться, что особо ценно. Колесные диски — марки Barracuda, шины — Continental SportContact. Представьте все возможности использования такой машины. Сплошное удовольствие. Вот где настоящая крутая игрушка для богатых мальчиков за 30!

Специалисты Rinspeed во главе с Франком Риндеркнехтом всегда были романтиками и мечтателями, что доказывают их предыдущие концепты. Но в проекте Splash они превзошли самих себя. Немудрено, ведь это юбилейный, десятый концепт швейцарцев. «Вживую» его можно было увидеть в Женеве.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Архивная статья
Количество просмотров568
Оцените материал
0:0

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: