Чьи брызги круче
Проблема не в автомобиле и тем более не в пилоте. Гран-при Сан-Марино показал, что Михаэль Шумахер по-прежнему в превосходной форме. Но, по словам старожилов Формулы-1, Имола - трасса нетипичная сама по себе. А в этом климатически странном году еще и за счет прохладной погоды. На холодном асфальте шины Bridgestone отработали на ура. А в теплой Барселоне по-прежнему доминировали автомобили, обутые в Michelin.
Семикратный чемпион мира вновь мучался в плотной группе отстающих, и окончательно доконали его проколы. Японские покрышки отказались качественно работать в «типичных условиях» и в режиме, который предложил им Шумахер. Он таки показал в середине гонки несколько незаурядно быстрых кругов. «Думаю, нет нужды пояснять, в чем причина наших неудач, - сказал немец после финиша. - Мы проводим много тестов с упором именно на совершенствование шин. Но я не могу точно сказать, когда они дадут желанный результат».
Конечно, неизвестно, как поведут себя Michelin и Bridgestone на мокром и раскаленном асфальте. Но, в любом случае, восьмой титул Михаэля в этом году под очень большим вопросом. Под самым большим за последние десять лет. А главным фаворитом назначил себя Фернандо Алонсо, выиграв три из первых четырех этапов. Renault, похоже, вышла на проектную мощность в точности по графику. Пришел в качестве босса Флавио Бриаторе - менеджер выдающийся, если не сказать гениальный. Выставил из команды непокорного Ярно Трулли (он не желал быть сугубо вторым пилотом), сплавил в Toyota шеф-конструктора Майка Гаскойна... И команда засверкала новыми красками.
Кто может помешать Renault и Алонсо на пути к титулам? Безусловно, McLaren. Конюшня Рона Денниса хрестоматийно, от гонки к гонке набирала обороты. В Малайзии Кими Райкконен показал лучший круг в гонке, в Бахрейне поднялся на подиум, в Имоле стартовал с поул-позиции и лидировал вплоть до схода. В Испании звезды сошлись - поул, лидерство от старта до финиша и победа. Фернандо Алонсо, начавший забывать, каково это - ездить вторым, выглядел несколько подавленным: «Я ехал даже чуть быстрее, чем следовало, но Кими все равно выигрывал по полсекунды на каждом круге».
На подиуме испанец и финн не улыбались, крайне сосредоточенно поливая друг друга шампанским. В турнирной таблице их разделяют 27 очков. С одной стороны, немало. С другой - вторая машина Renault, коей управляет Джанкарло Физикелла с репутацией надежного и стабильного пилота, выходит из строя с незавидным постоянством. Никакого сравнения с прошлогодним образцом Ferrari. Прямодушный Кими так и сказал: «Не вижу в этом сезоне никого, кого я не смог бы победить».