Игры разума?

Перед наступающими выходными и впервые обещанной жарой можно отвлечься от социальных тем на что-то сугубо технически-курьезное. В былые времена Алексей Воробьев-Обухов вел в журнале подобную рубрику, но потом кто-то что-то решил и... В общем, ему захотелось тряхнуть стариной -- тем более, что подобная информация всегда воспринималась " на ура".

БАРАНКА ДЛЯ ПОПУТЧИКА

/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/08/20150807 zfactivelenkung1

Нет, это не руль для жены! Но и не фотошоп: такие автомобили на базе Audi Q7 и пятерки БМВ, действительно, существуют и построены фирмой ZF для настройки новой системы Active Kinematics Control (AKC). Правый руль соединен (проводами) с задними колесами и позволяет их поворачивать туда-сюда на небольшой – до 3º – угол. Вообще, в подруливании задних колес нет ничего нового: вопрос только в том, какой алгоритм наиболее выигрышен в разных режимах. Вот и посадили справа опытного водителя-испытателя с задачей найти оптимальную стратегию в лосином тесте, перестроении на разной скорости, маневрировании и т.п. Потом на основе полученных данных можно будет составить программу для процессора, и правая баранка станет не нужна…

А ЕСЛИ ЕЩЕ СДАТЬ ПОСУДУ…

/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/08/20150807 plasticroad1

Причем, пластиковую, которой становится все больше и больше, и которая все чаще обнаруживается в морях-океанах.. И, кстати, не только бутылки – баночки из-под йогурта, пакеты и прочий мусор, голландцы из строительной фирмы Volker Wessels, покурив немного, додумались переработать в блоки для дорожного покрытия. Plastic Road – это такие полые кубики, внутри которых удобно проложить различные коммуникации, трубы, кабели и т.п. Малая масса блоков упрощает подготовку подушки и их укладку. Они, якобы, выдерживают перепады температур от минус 40 до плюс 80 и служат втрое дольше асфальтового покрытия. Впрочем, никто пока еще этого не доказал…

ТАЙНОЕ СТАНЕТ ЯВНЫМ

/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/08/20150807 fordradarkamera

Для водителя «Форда», если посмотреть на него в невидимом инфракрасном диапазоне. Смотреть, конечно, будут специальные камеры-тепловизоры. Но, заметив на расстоянии до 120 м нечто живое – людей, зверей, новые умные фары немедленно включат специальные светодиодные прожекторы и направят их узкие яркие лучи на потенциально опасные объекты, сделав их явными. Более того: картинка будет продублирована на мониторе, причем людей или животных обведут рамочкой, чтобы уж никак нельзя было не заметить.

СТЕКЛЯННЫЕ ПРУЖИНЫ

/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/08/20150807 dantofeder1

Ну, не совсем стеклянные, конечно. Стеклопластиковые – так будет точнее. Придумали их на немецкой фирме Danto Invention не просто так: по сравнению со стальными аналогами масса таких пружин на 70% меньше, а ржавчине они и вовсе не по зубам. Оказалось, однако, что спиральная форма для стеклопластика не подходит: пришлось изобрести свою особенную конструкцию, чем-то напоминающую рессору. Впрочем, на фото все отлично видно и понятно. Набирая количество элементов, можно получить нужную высоту. Новинка прошла испытания в задней подвеске Renault Sport Spider. Масса одной пружины составила всего 650 г, а ее коэффициент упругости – 112 Н/мм. Разброс характеристик от пружины к пружине не превышал 2%.

ГДЕ ТОНКО ТАМ НЕ РВЕТСЯ?

/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/08/20150807 leonikabel

На предстоящей выставке во Франкфурте будет показан кабельный жгут Fluy фирмы Leoni, который на 15% тоньше обычного при тех же электрических параметрах. Вообще-то, я думал, что жгуты уже в прошлом – мультиплекс же везде. Оказывается, не везде и толщина проводов еще волнует разработчиков. Причем речь идет не о толщине самой жилы: обойти закон Ома даже немцам не по зубам. А вот найти новый материал для изоляции – другое дело. В данном случае ее толщина всего 0,16 мм. В итоге комплект жгутов для легкового автомобиля стал аж на 1,5 кг легче. Курочка по зернышку клюет? Удивляет также заявленное первое серийное применение таких жгутов в автомобилях премиум-сегмента в 2017 году. То есть, проводам приказали долго жить (в буквальном смысле). Более понятной стала идея той же фирмы перейти от меди к алюминию. При той же электропроводности жила получается толще, что компенсируется тонкой изоляцией. Помнится, в старых ламповых цветных телевизорах я встречал трансформаторы с алюминиевыми обмотками, но что-то позднее от них отказались. Может, немцы окажутся удачливее?

Подпишитесь на «За рулем» в