Россия не снизит утилизационный сбор

Правительство России не пошло навстречу Еврокомиссии и пересматривать ставку утилизационного сбора не будет, пишут «Ведомости», ссылаясь на источники в российском и иностранном автоконцернах.

Мы уже сообщали, что утилизационный сбор, который с 1 сентября 2012 года начали взимать со всех ввозимых в Россию автомобилей, обсуждался на прошедших в Москве 21-22 марта переговорах Правительства РФ с ЕС. Еврокомиссия не согласна с тем, что платить сбор обязаны только импортеры – местные производители могут вместо уплаты сбора взять на себя обязательства по утилизации. Недовольный неравенством Евросоюз пригрозил России судом. В ответ российские власти пообещали, что сбор будут платить все: и импортеры, и производители (последним пообещали компенсации).

По данным «Ведомостей», Еврокомиссия в целом одобрила предложенную Кабмином России модель, предполагающую выравнивание условий для импортеров и производителей автомобилей. Однако снижать ставки утилизационного сбора Россия не будет. Спорить с этим европейцы не стали, как не стали возражать и против компенсации для автопроизводителей, работающих в режиме промсборки (дает льготы на импорт комплектующих), поскольку после перехода на всеобщую уплату сбора ухудшатся условия ранее заключенных инвестсоглашений.

По словам одного из источников «Ведомостей», российские власти не заинтересованы уменьшать утилизационный сбор, так как помимо роста импорта это привело бы к снижению интереса зарубежных автоконцернов к созданию в России новых и развитию существующих производств.

Однако официальные итоги переговоров 21-22 марта еще не подведены – об этом заявил замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов.

Ожидается, что механизм гарантий по утилизации автомобилей в России отменят в середине 2013 года. Выплачивать утилизационный сбор (базовая ставка для легковых машин — 20 000 руб., для автобусов и грузовиков — 150 000 руб.) придется всем производителям автомобилей. Сейчас его платят импортеры и отдельные местные заводы, которые не смогли взять обязательства по утилизации (в основном небольшие производители техники со спецнадстройками).

Некоторые эксперты убеждены, что выравнивание условий по утилизации приведет к росту цен на отечественные автомобили.

Подпишитесь на «За рулем» в