По программе утилизации уже разошлось 100 тыс. автомобилей

На прошлой неделе по программе обновления автопарка продано около 18 тысяч машин, а всего с начала ее действия – около 100 тысяч, такие данные приводит Минпромторг России. По программе утилизации реализовано 68%, а через trade-in – 32% автомобилей.

Глава Минпромторга Денис Мантуров отметил, что расширяется список дилеров, присоединившихся к программе обновления автопарка. Сейчас их количество уже превысило две с половиной тысячи. Он также обратил внимание, что к программе присоединилась и компания Isuzu. Это говорит о том, что многие, ранее занимавшие выжидательную позицию, оценили результаты первого месяца и подключились к проекту.

Сейчас уже продано 98,3 тысячи автомобилей. По программе утилизации реализовано 68%, а через trade-in – 32%. По данным Минпромторга, лидером по объему продаж остается АВТОВАЗ (40%). Денис Мантуров отмечает, что лидерами продаж на прошедшей неделе стали марки Kia и Renault. У обеих компаний продажи машин превысили 2,5 тысячи штук в неделю.

Согласно условиям программы покупатель получает скидку на покупку нового автомобиля при условии сдачи старого на утилизацию или по системе trade-in. Эксперты отмечают, что сначала покупатели по большей части сдавали автомобили в утиль, теперь все активнее стали пользоваться скидками по трейд-ину. Особенно это стало ощутимо на прошлой неделе – почти 50% машин было продано по такой схеме.

В целом же ведомство считает, что программа сыграла свою положительную роль в укреплении инвестиционного климата: у иностранных производителей появилась уверенность в защищенности своих вложений в российский автопром.

Напомним также, что АВТОВАЗ вновь запустил программу обновления автопарка. В октябре она была приостановлена в связи в выбранными квотами, однако позже предприятие заявило о ее продолжении с одной лишь поправкой — в программе больше не участвует модель Lada Granta.

СП Ford Sollеrs сначала с опаской отнеслось к данной программе, запустив ее лишь на два месяца, однако ее результаты оказались столь успешными, что предприятие решило продлить программу до декабря.

Подпишитесь на «За рулем» в