Tesla хочет подзарядиться в Германии

Илон Маск ведет переговоры с министром экономики ФРГ о возможности организации производства батарей на территории страны. Американского предпринимателя интересует, главным образом, то, насколько немецкое правительство готово поучаствовать в его проекте деньгами.

Основатель фирмы Tesla Motors тонко чувствует конъюнктуру, иначе его фирма не добилась бы столь сенсационных успехов. Сегодня Tesla – пионер в области производства электромобилей. Продажи седанов Model S в США за 10 месяцев 2015 года выросли на 50% по сравнению с тем же периодом годом ранее (при общем росте электрического сегмента лишь на 5,9%). Пакет предзаказов на кроссовер Model X пухнет день ото дня. Tesla – это модно и престижно, Tesla желанна, потребительской мании к ней завидуют иные лакшери-бренды и в спешке готовят к производству свои электромобили.

Понимая, что конкуренты не дремлют, Илон Маск не останавливается на достигнутом и намерен дальше развивать свой автомобильный бизнес. В фокусе его внимания сейчас европейский рынок, где он хочет застолбить территорию. В сентябре в Голландии заработал завод Tesla мощностью 23 тыс. машин в год с возможностью увеличения производительности до 52 тысяч. Теперь Маск ищет плацдарм для локализации производства АКБ, чтобы не таскать их в Европу из Невады. Агентство Bloomberg сообщило, что глава Tesla ведет переговоры по этому поводу с министром экономики и энергетики Германии Сигмаром Габриэлем.

Почему именно Германия? Расчет понять несложно. Ответственность за громкий экологический скандал, разгоревшийся вокруг двигателей фирмы Volkswagen, лежит, в том числе, на руководстве ФРГ – не доглядели, не уследили, потеряли «зеленую волну». В этой связи поддержка производителя, которого уж точно нельзя упрекнуть во вредных выхлопах, пойдет политикам на пользу, восстановит пошатнувшийся имидж. Илон Маск, конечно, ожидает от министерства финансовой поддержки – по аналогии с таковой при строительстве «батарейного» завода Gigafactory в Америке, где власти штата Невада помогли Tesla сэкономить порядка 1,3 млрд долларов.

Следует также добавить, что прошлый год фирма закончила с убытком в 74,6 млн долларов – уж больно велики были инвестиции в новые модели и производство. Не факт, что в этом году удастся выйти в плюс, так что привлеченные средства Илону Маску нужны и шанс стрясти их сейчас с Германии велик как никогда. Официально Tesla Motors пока никак не комментирует переговоры с немецким министром, что вполне понятно, заявления стоит делать, когда стороны ударят по рукам.

Напомним, что к 2020 году Tesla Motors хочет продавать по всему миру полмиллиона электромобилей в год.

  • Переговоры с министерством экономики и энергетики имеют еще и неавтомобильный аспект. Как известно, Tesla продвигает в Америке концепцию литий-ионных АКБ для домашних хозяйств, которые могли бы накапливать электроэнергию, вырабатываемую солнечными батареями и ветряками. В Германии своих ветряков и солнечных батарей более чем достаточно, но используются они пока в основном в промышленных масштабах, а электричество запасают, в том числе, в супермаховиках, изобретенных российским ученым Нурбеем Гулиа. Если Маску удастся убедить немецкое правительство, что он сумеет донести чистую электроэнергию до конечного бюргера, то шансы на получение субсидий для завода, несомненно, вырастут.
  • В 2017 году на американском рынке появится еще один производитель электромобилей – Faraday Future, который хочет потеснить Tesla на экологическом Олимпе. На деньги китайского миллиардера Цзи Йюетингуа вот-вот начнется строительство завода. Автомобили Faraday Future обещают превзойти Tesla по запасу хода.
  • В октябре этого года в Великобритании начался выпуск первого электромобиля возрожденной американской марки Detroit Electric. Электрическое купе SP:01 – не что иное, как слегка перелицованный Lotus Exige c АКБ емкостью 37 кВт·ч, запас хода составляет скромные 288 км.

Подпишитесь на «За рулем» в