Во что мог превратиться Saab
Топ-менеджеры National Electric Vehicle Sweden АВ (NEVS) решили пополнить портфолио своих будущих электрических моделей китайскими минивэнами фирмы Fujian New Long Ma Motor и договорились о покупке 50% акций этого производителя.
О деятельности данного китайского предприятия мало что известно: пресс-служба NEVS утверждает, что в 2015 году New Long Ma продала 12 тыс. электрических вэнов Keyton M70 EV, но подтверждения данному факту в открытых статистических сводках мы не нашли. Тем не менее электрическая модификация M70 EV действительно светилась в 2014 году на китайских выставках. Вэн оснащен 56-сильным электромотором, позволяющим 6-местной машине разогнаться до максимальной скорости 100 км/ч, а литий-ионная батарея неизвестной емкости обещает запас хода в 190 км на одной зарядке. Но, подчеркнем, никаких свидетельств того, что эти электрические автобусы дошли до потребителя, нет.
NEVS сообщает, что собирается поставить 100 тыс. экземпляров M70 EV китайской лизинговой компании Panda New Energy, которая еще в декабре выразила готовность стать первым крупным клиентом наследников Saab. Напомним, предварительный контакт подразумевал продажу Панде 150 тыс. электрических седанов Saab 9-3 и еще 100 тыс. неких других электромобилей от аффилированных с NEVS компаний – теперь стало ясно, о какой компании идет речь.
О том, что NEVS потеряла права на марку Saab, стало известно в начале февраля. Глядишь на минивэн Keyton M70 EV и думаешь – может, оно и к лучшему? Впрочем, не исключен вариант, что NEVS приобретет права на какой-нибудь другой «архивный» западный бренд и будет клеймить им свою продукцию или слегка видоизменит логотип Saab, а машины будет называть Saaab, Soab или Saap – не шибко просвещенный в европейской геральдике китайский покупатель вполне может клюнуть.
- В январе компания NEVS договорилась также о поставке 20 тыс. электрических седанов 9-3 китайскому промышленному холдингу Volinco.
- О масштабных планах возрождения Сааба руководство NEVS заявило в декабре прошлого года, пообещав в среднесрочной перспективе модельный ряд из пяти электрических моделей, включая три кроссовера. Все их изначально планировалось продвигать именно под брендом Saab, но переговоры на эту тему с правообладателем – одноименным шведским авиастроительным холдингом – провалились.