Захотели и смогли: китайцы запустили электрокар NextEV Nio EP9

Амбициознейший проект компании NextEV претворен в жизнь. Гиперкар Nio E9, ранее установивший рекорд Нюрбургринга среди электромобилей, представлен официально.

Китайская автомобильная промышленность умудрилась наплодить невероятное количество марок, которые, впрочем, было бы некорректно причесывать под одну гребенку. В этом бушующем океане довольно своеобразной продукции есть свои герои и лидеры. А теперь появился и подлинный шедевр — электрический гиперкар EP9 от бренда Nio, сформированного компанией NextEV.Подход ее специалистов в реализации грандиозных планов оказался действенным и достойным уважения. Не далее как в 2014 году NextEV заявилась в «электрическое» первенство Formula E и использовала накопленный опыт при создании Nio EP9. Снаружи автомобиль — этакий «истребитель», в том смысле что гиперкар, как и боевая воздушная машина, функционален до мозга углепластиковой силовой структуры и его внешний вид подчинен выполнению задачи. Китайский монстр развивает умопомрачительную мощность, и об этом мы поговорим ниже, но на аэродинамике хотелось бы остановиться прежде всего. Компания заявляет, что на автомобиль, движущийся на 240 км/ч, действует прижимная сила в 24 000 Н, что превышает показатель для болида Формулы 1. Очевидно, эта особенность стала одной из слагающих успеха на Нюрбургринге: EP9 прошел круг с результатом 7 мин 5,12 с, став не только быстрейшим электрокаром «Зеленого ада», но и расположившись в первой пятерке покорителей трассы в общем зачете.



  • На мотор-шоу в Гуанчжоу местный автопром фонтанирует новинками. Например, марка Haval представила компактный кроссовер H2s в двух исполнениях и новые модификации паркетников H6 и H7.
  • Отметилась в Гуанчжоу и скандально известная марка Landwind. Она намерена отойти от порочной практики копирования дизайна сторонних моделей и представила кроссовер Daoyao с самостоятельной стилистикой.

Фото: NextEV

Подпишитесь на «За рулем» в