Японские бэушки станут русскими электромобилями

В российском Приморье организуют сборку электромобилей из малолитражек, отслуживших свое в Японии. Соглашение о промсборке было подписано в Токио во время официальной делегации Приморского края в Японию.

Россия и Япония подписали соглашение об организации на российском Дальнем Востоке предприятия по переоборудованию списанных японских малолитражек в автомобили с электрической тягой, ориентированные на широкие слои населения, то есть народные машины. Причем электромоторы для них должны производиться в России, что вполне возможно. В нашей стране предполагается закупать аккумуляторные батареи. В 2010 году было достигнуто соглашение между российской корпорацией РОСНАНО и китайской компанией Thunder Sky Energy Group Limited (BVI) о строительстве под Новосибирском завода литий-феррофосфатных (LFP) батарей, но он пока так и не заработал. Возможно, в начале батареи будут приобретать в Китае, как делают многие страны.

Планируемое начало работы площадки – лето 2017 года. Самое вероятное место размещения – на многопрофильной производственно-логистической площадке «Надеждинская», в 32 км от Владивостока. Предположительно, проект обойдется в 500 млн рублей, и благодаря ему появится более 100 новых рабочих мест. На первом этапе планируется производить до пяти тысяч авто в год. Часть машин будут отправлять на экспорт в Таиланд и Индию.

Власти края полагают, что этот проект не только подтолкнет развитие инфраструктуры (сети зарядных станций) у нас, но и станет локомотивом развития торговых отношений с восточными соседями. Технология производства уже обкатана, попытки создать такой проект были, но ряд обстоятельств этому помешал, а сейчас, когда в Японии изменились правила утилизации, все, наконец, сложилось.

Остается напомнить, что вопрос об утилизации машин в Японии стоит особенно остро в первую очередь из-за нехватки площадок для их хранения и переработки. По данным Японской организации по внешней торговле (JETRO), ежегодно в Японии выбывают из эксплуатации около 5 млн автомобилей из общего парка в 80 млн. Расходы по утилизации оплачиваются при покупке нового автомобиля, и без этой справки купить новую машину невозможно. Чем старше машина, тем сложнее и дороже становится техосмотр. И японцы с охотой избавляются от свежих, по нашим меркам, машин – максимум пятилеток. В Приморском же крае из 1,4 млн автомобилей более 300 тысяч — старше 30 лет, 72,9% всех машин – с правым рулем.

  • В России проект программы по развитию электрического автотранспорта до 2025 года предусматривает предоставление владельцам электрокаров льгот, в частности, бесплатную парковку.
  • Парк электромобилей в России на середину 2016 года составлял всего 722 единицы семи моделей. Из них в Москве и Подмосковье было зарегистрировано 41,3% (298 штук).
  • Приморский край представил ряд экологических проектов на ВЭФ, один из которых — создание нового предприятия по переработке автопокрышек в прорезиненный асфальт.

Фото: из архива автора и пресс-центра администрации Приморского края

Подпишитесь на «За рулем» в