Chrysler представит в начале нового года свой первый электромобиль

Несмотря на то, что глава Fiat Chrysler Automobiles Серджио Маркионне довольно скептически относится к электромобилям, возглавляемая им компания первой выведет на рынок электрический минивэн. Его премьера состоится в январе на выставке CES.

Итальяно-американскому концерну, несмотря на долги (порядка 6,9 млрд долларов по состоянию на конец сентября), удивительным образом удается оставаться на острие технического прогресса. Благодаря стараниям своего гениального топ-менеджера Серджио Маркионне в мае 2016 года FCA стал первым автопроизводителем, заключившим контракт с Google, предусматривающий долговременное сотрудничество в разработке беспилотников – базисом для совместного творчества при этом явился гибридный минивэн Chrysler Pacifica.

В конце прошлой недели агентство Bloomberg узнало, что Pacifica в ближайшее время станет носителем еще одной передовой технологии – полностью электрической силовой установки: по данным информированного источника, соответствующая модификация будет явлена миру менее чем через месяц, на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе.

Об электрической Пасифике пока нет никаких технических подробностей – ключевыми показателями, разумеется, станут емкость АКБ и запас хода на одной зарядке. Стоит отметить, что конструкция кузова Пасифики изначально предусматривает размещение под днищем электрических компонентов, так что можно надеяться, что «зеленая» версия окажется достаточно конкурентоспособной и при этом не заставит потребителя долго себя ждать.

Plug-in гибридная версия минивэна Chrysler Pacifica снабжена литий-ионной батареей емкостью 16 кВт•ч и может проехать на электротяге около 50 км.

В настоящее время FCA предлагает в Америке единственный электромобиль – Fiat 500e, способный проехать на одной зарядке лишь 135 км, при этом модель находится на достаточно высоком, шестом месте рейтинга продаж в электрическом сегменте рынка США, обгоняя таких серьезных соперников, как Kia Soul EV и Ford Focus EV. Новые «электрички» нужны FCA для того, чтобы удовлетворить перспективным требованиям ряда прогрессивных штатов во главе с Калифорнией, предусматривающим снижение среднего расхода топлива по всему модельному ряду и наличия в гамме моделей с нулевым выхлопом.

Фото: Chrysler

Подпишитесь на «За рулем» в