Гибридный УАЗ Профи: 258 «лошадей» и 10,7 секунды до сотни!

На выставке «Иннопром-2018» в Екатеринбурге Ульяновский автозавод показал ходовой прототип гибридного грузовика УАЗ Профи. Серийное производство начнется после завершения всех необходимых испытаний.

Компоновочный макет гибридного «уазика» посетители выставки «Иннопром» видели еще в прошлом году, а теперь их взору предстал полноценный работающий автомобиль! Опытный образец сделан уазовцами совместно со специалистами ФГУП «НАМИ» на базе коммерческой модели УАЗ Профи грузоподъемностью 1,5 тонны с двухрядной кабиной.

Гибридная силовая установка прототипа состоит из бензинового 2,3-литрового двигателя мощностью 131,6 л.с., 6-ступенчатой автоматической коробки передач, электромотора мощностью 124,6 л.с., 355-вольтовой батареи емкостью 14,5 кВт·ч и блока силовой электроники. Максимальная совокупная мощность системы составляет 258 л.с., максимальный крутящий момент – 500 Нм.

В гибридном режиме УАЗ Профи способен разогнаться до 100 км/ч за 10,7 с, максимальная скорость – 141 км/ч. На электротяге с полностью заряженной батареей грузовик может проехать более 73 км, но со скоростью не более 50 км/ч – свыше этого порога автоматически активируется гибридный режим. Средний расход топлива в гибридном режиме составляет 7,6 л/100 км, а запас хода – 850 км.

В фирменном промо-ролике видно, что электрические компоненты силовой установки лежат прямо в кузове, что, конечно, не очень практично. Будем надеяться, что на серийном автомобиле их куда-нибудь уберут…

Серийная версия модели будет снабжаться комплексом передовых систем активной безопасности ADAS и телематической платформой для эффективного ведения бизнеса. Ясно, что цена автомобиля низкой не будет и позволить его себе смогут далеко не все предприниматели.

Точная дата запуска гибрида в производство пока не названа: в официальном пресс-релизе говорится, то оно начнется «после прохождения всех необходимых испытаний», а неофициальные источники говорят, что не раньше 2020 года…

На 2020 год косвенно указывает и отсылка в релизе на перспективные европейские экологические нормы по выбросу СО2, которым гибридный УАЗ Профи соответствует уже сейчас. Значит ли это, что гибридные УАЗы будут покорять Европу? Наличие новейших систем активной безопасности вполне позволило бы это сделать, если бы не посредственная безопасность пассивная… Рассчитывать с ней на достойный рейтинг Euro NCAP, к сожалению, не приходится.

Фото, видео: УАЗ

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о УАЗ Профи (636)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
/ срок владения: 1 - 3 года

Комментарий:

Работаю на Профи третий год. 150 лс, 2.7 л, Комфорт. Кабина тесновата конечно, если я+плюс два грузчика, то прям впритык. Пассажирский диван жесткий. Зато много удобств для водителя, полочки всякие, хороший кондей, приличная мультимедиа. Как будто и не в грузовике вовсе. Поначалу руль в руки бил пока я не прикрутил к тяге демпфер и раздатка гудела пока не набил ваты под чехол ее ручки. Хорошо бы это на заводе делали. А так вроде ничего. Управляемость на уровне любого другого грузовика. Едет уверенно, ощущается подвеска серьезного внедорожника, причем ход очень мягкий как под грузом, так и пустым. Была затырка с заводом двигателя - оказалось нужно было просто подтянуть клеммы аккумулятора.

+2