Электромобили уже выгоднее ДВС. На копейки — журнал За рулем

Электромобили уже выгоднее ДВС. На копейки

В новом исследовании главный параметр — владение машиной в течение 14 лет.

Стоимость владения электромобилем гораздо ниже, чем у машины с двигателем внутреннего сгорания. В результате электрическая версия обходится дешевле, даже несмотря на ее высокую стоимость при покупке, но лишь при условии долгосрочного владения.

Британские исследователи подсчитали, что стоимость покупки нового электромобиля в 2020 году и владения им на протяжении 14 лет обойдется в 52 133 фунтов стерлингов (примерно в 4,69 млн рублей). При этом покупка и содержание на протяжении 14 лет машины с двигателем внутреннего сгорания обойдутся в 53 625 фунтов стерлингов (около 4,82 млн рублей). То есть разница составляет сегодня всего 1492 фунта стерлингов, или 134 тыс. рублей.

При подсчете учитывалось всё: эксплуатационные расходы, включая заправку и зарядку, страховка, транспортный налог, а также расходы на обслуживание и ремонт, которые у электромобилей по факту оказались всего на 21% ниже. На 49% меньше оказался и транспортный налог на электромобили, а их зарядка в Великобритании на 58% дешевле, чем заправка бензиновых машин. Зато страховка электромобилей из-за их высокой стоимости дороже на 25%.

Что касается амортизации, то автомобили с двигателями внутреннего сгорания дешевеют в два раза стремительнее, чем электромобили — 24% процентов своей стоимости в год против 12.

Но все выгоды электромобилей сводятся на нет высокой стоимостью литий-ионных аккумуляторов, которыми они оснащаются. В результате машину на электротяге пока нельзя назвать очень выгодной покупкой даже при условии долгосрочного владения и без учета неудобств во время путешествий из города в город.

Но над удобством зарядки электромобилей идет постоянная работа, в ходе которой определяются и потребности владельцев электрических машин, и то, как и где лучше размещать зарядные станции:

«Публичная зарядная инфраструктура в своем типовом варианте предусматривает „медленные“ зарядные станции переменного тока и быстрые зарядные станции (до 50–75 кВт по постоянному току) внутри города, а также быстрые и сверхбыстрые зарядные станции на магистралях между городами. Городская зарядная инфраструктура начинает активно развиваться во многих регионах, причем отдельные населенные пункты дальневосточного региона уже содержат развитую публичную сеть ЭЗС. Для междугородней инфраструктуры вопрос окупаемости сложнее, пока игроки думают скорее о разовых решениях по покрытию потребности в зарядках, чем о системных проектах для магистралей.
Для 80–90% пользователей будет достаточно медленных зарядок внутри города или у себя в гараже, а также быстрых зарядных станций на выездах из города. Для передвижений по трассам часто используется схема: быстрая зарядка через каждые 100–150 км, сверхбыстрая — через 300–400 км. Быстрое зарядное устройство 50 кВт обеспечивает дополнительные 100 км пути за 15–20 минут, а сверхбыстрые зарядные устройства могут сократить время в 3–4 раза, в зависимости от типа электромобиля», — рассказал «За рулем» генеральный директор «Энел Икс Рус» Алексей Леонов.

Фото: Depositphotos

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Google.News
Оцените материал
0:0
Загрузка...