Для электрокаров и машин на газе хотят отменить транспортный налог

Минэкономики собирается включить ряд льгот по транспортному налогу для экологичного транспорта в план по повышению энергоэффективности российской экономики.

Минэкономики планирует с помощью введения льгот для экологичного транспорта снизить выбросы загрязняющих веществ. Так, для электрокаров и машин на газе могут отменить транспортный налог или снизить его. Хотя в некоторых регионах такая система уже существует, но теперь это может быть закреплено на федеральном уровне.

Кроме того, министерство предлагает выплачивать субсидии покупателям автомобилей с объемом двигателя до 1 литра, а также прорабатывает другие меры стимулирования производителей экологичных автомобилей.

«Соответствующая налоговая политика и введение финансовых стимулов покупки автомобилей с низким удельным расходом топлива или низкими выбросами парниковых газов могут способствовать изменению поведения потребителей и производителей автотранспортных средств», — сказал представитель ведомства газете «Известия».

Подсчитано, что перечисленные меры к 2030 году позволят снизить потребление условного топлива на 11 млн тонн в год (единица, применяемая для сопоставления различных видов топлива). Сегодня ежегодное потребление бензина и дизеля автотранспортом в России составляет около 70 млн тонн.

Однако в Минфине не спешат расставаться с деньгами и напоминают, что транспортный налог в значительной степени формирует доходную базу региональных и местных бюджетов и является одним из источников формирования дорожных фондов. Если поступления в региональные бюджеты снизятся, придется компенсировать недостающие средства из федерального бюджета. Поэтому все упомянутые меры требуют экономического обоснования и тщательной проработки, отмечают в Минфине.

Впрочем, некоторые эксперты полагают, что важны не столько льготы, сколько развитие инфраструктуры для экологического транспорта. Автомобилям на метане и электромобилям зачастую негде заправиться или зарядиться, из-за этого они ограничены в перемещении. Поэтому нужно развивать инфраструктуру, и это стимулирует развитие экологичных видов транспорта без дополнительной нагрузки на федеральный бюджет.

Минэкономики должно подготовить комплексный план по повышению энергоэффективности российской экономики до конца второго квартала 2021 года.

Фото: Михаил Почуев/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в