КАМАЗ ищет площадку для выпуска электрокара Kама-1

Это будет небольшой завод, ведь производство электромобилей – очень компактная история, считает замглавы Минпромторга РФ Александр Морозов.

Замглавы Минпромторга РФ Александр Морозов рассказал в интервью РИА Новости, что у автопроизводителей есть два варианта: использовать существующие мощности и на них производить электромашины, либо строить специализированные новые заводы.

Заявку на такой завод уже сделал КАМАЗ, у которого есть опыт производства электробусов, и предприятие обсуждает запуск завода в 2024-2025 году специально под электромобиль КАМА-1. Отдельный завод необходим, потому что размерность маленькой машины и большого КАМАЗа слишком отличается. Сейчас все ждут решения акционеров, которые определятся с площадкой.

По мнению замминистра, по мере развития электромобильности количество различных транспортных средств значительно вырастет. Сейчас мы знаем примерно 100 брендов автомобилей, а станет - тысяча. Ведь производителям не надо будет тратить деньги на разработку двигателя внутреннего сгорания, автоматической коробки передач – на это уходят годы. Батарея, электродвигатель и система управления к ним – гораздо более простая история, поэтому уже сегодня компания может достаточно быстро организовать сборку электромобиля, составив его из своеобразного конструктора, если договорится с поставщиками компонентов о предоставлении необходимых узлов и агрегатов.

Фото: Кирилл Зыков/АГН Москва

Подпишитесь на «За рулем» в