Россия может спасти мировой автопром

Это следует из опасений одного из директоров Stellantis, которые он озвучил на днях.

Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес критикует направление и темпы электрификации транспорта, подчеркивая потенциальные негативные последствия. Его точку зрения разделяет директор по производству концерна Арно Дебёф.

После принятия соглашения ЕС о поэтапном отказе от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) к 2035 году автомобильная промышленность «обречена»… если электромобили не станут дешевле.

«Если электромобили не станут дешевле, рынок рухнет», — сказал Дебёф.

Арно Дебёф отметил, что Stellantis стремится сократить затраты на производство электромобилей на 40% к 2030 году. Но многое от концерна не зависит.

«Stellantis подчинится этому решению [отказ от машин с ДВС]. Но политиков, похоже, «не волнует», есть ли у автопроизводителей достаточно сырья для перехода [на выпуск электромобилей]», – считает директор по производству концерна.

Ожидаемая нехватка аккумуляторов с 2024 по 2027 годы будет на руку азиатским производителям.

«Более высокий спрос на аккумуляторы для электромобилей в период с 2024 по 2027 год — период до того, как в Европе должны появиться новые мощности, — принесет пользу азиатским производителям и «поставит под угрозу» производство аккумуляторов на Западе», – предсказывает Дебёф.

В результате автопроизводителям, чтобы выжить, нужны будут рынки, где автомобили с ДВС не запрещены и куда они смогут их поставлять. Таким рынком будет, например, Россия.

Фото: «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в