То есть, это «не просто проектная концепция», заявляет главный инженер Lexus.
Патентные заявки говорят о том, что Toyota работает над механической коробкой передач для электромобилей. Чаще патенты не используются, но не в этот раз. Подразделение Lexus серьезно работает над коробкой, вкладывая в нее много времени и средств.
Управление этой коробкой будет аналогично управлению всем нам знакомой механикой: рычаг переключения передач, педаль сцепления и тахометр. Хотя «педаль сцепления» — условное название, так как педаль эта не связана со сцеплением. Самого сцепления тоже нет, как и шестерен или синхронизаторов. Все моделируется с помощью программного обеспечения.
Такаси Ватанабэ, главный инженер Lexus Electrified, описал агрегат как «смоделированная карта привода с педалью и переключателем передач, воспроизводящая ощущения от езды с механической коробки передач». Ощущения настолько реалистичны, что автомобиль может даже «заглохнуть» или покатиться назад при старте в гору.
А поскольку система управляется программно, водитель может выбрать предпочитаемые передаточные числа.
«Это не просто дизайнерская концепция. Она должна стать реальностью», — говорит Такаси Ватанабэ.
Интересно, что Ватанабэ рассказывал о новой технологии стоя возле концепта Lexus Electrified Sport — автомобилем, который, по слухам, должен стать электрическим преемником Lexus LFA.

Голосование в Гран-при «За рулем» завершено!
Вы помогли нам выбрать лучшие автомобильные новинки года.
Совсем скоро среди тех, кто проголосовал, мы разыграем три Лады.
Желаем всем удачи!
- Количество камер увеличится в 1,5 раза — это обойдется в 1 млрд рублей, и ежемесячно будет появляться по 50 новых камер.
- «За рулем» можно читать и в Viber.
Фото: Paul Esch-Laurent / Unsplash