Российский электрокар удивит уникальной конструкцией дверей
При создании электромобиля Атом инженеры уделили особое внимание удобству входа и выхода из автомобиля, что важно для семейных поездок и такси, где нужны автоматизация открывания дверей и удобное размещение багажа.
Разработчики сосредоточились на том, чтобы сделать процесс открытия и закрытия дверей максимально комфортным, безопасным и надежным.
Главный конструктор Атома, Никита Горячев, сообщил, что сначала не удавалось найти подходящих решений, которые бы соответствовали всем требованиям. Поэтому была разработана такая конструкция распашных дверей, в которой отсутствует центральная стойка кузова, что значительно увеличивает внутреннее пространство салона.
Электрокар Атом
Электрокар Атом
Как это работает?
Двери Атома оснащены электроприводами, доводчиками и датчиками, работающими в связке с системой помощи водителю (ADAS). Разблокировка дверей осуществляется с помощью смартфона, предварительно синхронизированного с автомобилем через Bluetooth, специального приложения или смарт-карты, прикладываемой к электромобилю.
Передняя дверь снабжена выдвижной механической ручкой и кнопкой для открытия. Для доступа к задней двери необходимо нажать кнопку на её поверхности, что автоматически приоткрывает переднюю дверь, обеспечивая доступ к задней двери, которая открывается за 4 секунды. Из салона двери открываются нажатием кнопок, встроенных в панели дверей.
Двери в электрокаре Атом
Двери в электрокаре Атом
Безопасность
Когда двери закрыты, они образуют прочную и жесткую конструкцию, заменяя собой центральную стойку благодаря усиленным элементам, встроенным в каждую дверь. Электропривод позволяет автоматически открывать и закрывать заднюю дверь, управляя ею одним касанием без необходимости вручную открывать переднюю дверь.
При открытии двери активируется система ADAS: датчики, камеры и сенсоры сканируют окружающее пространство. В случае обнаружения опасности система подает сигнал и при необходимости блокирует открытие двери.
Кузов Атома спроектирован с акцентом на безопасность и надежность. При боковом ударе конструкция равномерно распределяет кинетическую энергию, принимая основную нагрузку на массивные пороги, в которые интегрирован усиленный корпус тяговой батареи.
Распределение кинетической энергии в электрокаре Атом
Об Атоме
Атом – первый серийный российский электромобиль для личного использования и бизнеса, с версиями для такси, каршеринга и доставки. Должен стать значимым элементом городской мобильности нового времени.
Разработку Атома ведет АО «Кама», и в настоящее время проводятся испытания платформы. Серийное производство электромобиля начнется в середине 2025 года на заводе «Москвич».
- «За рулем» можно читать и в Телеграм
Супертест моторных масел
«За рулем» провел лабораторный анализ моторных масел вязкости 5W-40 от Mobil, Shell и Rolf. Причем часть масел приобрели в РФ, а часть – в европейских розничных магазинах.
Хотите узнать, чем отличаются масла для Европы от тех, что продают нам?
Источник: Атом