Страница 15 | Ответы на комментарии КСВ
Аватар пользователяКСВ

КСВ Ответы на комментарии

А на состояние поверхности при работе не влияют свойства трущихся материалов? Если тереть о сталь пластик и бетон состояние поверхности стали точно будет разным. А если взять не сталь, а, например, алюминий?

Если без нюансов составов взять "твердые" и "мягкие" колодки и "твердые" (европейские) и "мягкие" (азиатские) диски, то возможно 4 варианта их комбинаций. Какая в каждом случае получится поверхность при их взаимном трении? Да, может на глаз разница состояния поверхностей дисков будет отличаться не больше чем твёрдость или мягкость колодок на ощупь, но на слух она может проявиться запросто.

По поводу дисков. У меня был личный опыт замены заводских колодок на Hyundai Accent колодками достаточно известного японского производителя. С родными дисками они, мягко сказать, не впечатлили после родных. Я для верности покатался немного, думал притрутся, но ничего не менялось и я поехал качать права в магазин где купил эти колодки, но продавец сказал, что с их дисками колодки работают отлично и если я куплю у него диски той же фирмы и с моими новыми колодками тормоза будут такими же плохими, то он вернёт и деньги за проданные детали и мои старые детали на место за свой счёт. Я решился на этот эксперимент, потому, что у Акцента тормоза в принципе не ахти какие и результат превзошёл мои ожидания. Тормозить Accent стал заметно лучше уже сразу после установки новых дисков, а когда они обкатались и притёрлись с колодками, то как будто в асфальт вгрызался. Вот такая разница была у "одинаковых" дисков разных производителей.

(Родные диски от Accent я потом достаточно выгодно продал вернув часть денег потраченных на новые).

0

Может я чего и подзабыл в чертежах потому, что по работе пользовался обычно схемами для ремонта и обслуживания всяких машин, но про металлы я помню, а про тормозные диски знаю, достаточно, чтобы заметить, что фраза "У всех производителей материал диска одинаков..." - глупость.

Так, что "хватит умничать" я могу и вам посоветовать, тем более, что по сути прав оказался я - марок чугунов, с учётом того, что используют на ВАЗе уже три, их точный химический и структурный состав - секрет каждого производителя который он не будет раскрывать, хотя формально это могут быть чугуны одной марки. А поэтому даже одинаковые, вроде бы, тормозные диски разных производителей будут отличаться в работе и по разному взаимодействовать с разными колодками.

И тут мы вернулись к самому началу где я написал про то, что "колодки и диски разных производителей, даже именитых, не уживались друг с другом в некоторых сочетаниях".

0

Блин, ТТ это технические требования - сноски с кратким указанием материалов, точностью обработки, плотностью посадки, указанием стандартизированных деталей и т.п. А большой лист с описанием это спецификация. Если уж начинаете объяснять, то разберитесь хоть, что как называется.

Нашёл я в ГОСТах про сорбитообразный перлит. Действительно есть такой. Сорбитообразный - это уточняющая характеристика величины зерна или пластины, всего их десять. Но, тем не менее, это не отменяет написанного мной выше - марки и химический состав чугунов у разных производителей могут быть разными.

0

Не похоже, что у вас что-то с чертежей списано. На них такое точно не пишут. Обычно надписи технических требований на чертежах краткие, вроде "материал - Чугун СЧ24, ГОСТ 1412-85".

А то описание материала, которое вы привели, больше похоже на фантазии технически малограмотных людей, которые случайно подслушав разговор технарей и запомнив несколько непонятных для себя терминов решили изобразить специалистов. )))

0

Похоже материаловедение вы не проходили и поэтому провожу небольшой ликбез:

Сорбит и перлит хоть и похожи, отличаются размерами "пластин" и считаются разными структурными составляющими сталей и чугунов. В зависимости от термообработки количество перлита в структуре чугуна бывает разным, но его никогда не будет 100%. Кроме того графит в чугуне одного химического и структурного состава может быть пластинчатым, вермикулярным, хлопье- и шаровидным, и, опять же, в чистом виде каждый вид графита в чугуне не будет присутствовать. Да и сами чугуны, даже одной марки, могут иметь достаточно заметные отличия по химическому составу который зависит от многих факторов начиная от состава руды до обычно секретных "рецептов" наборов легирующих присадок каждого производителя которыми они настраивают различные свойства своих дисков и барабанов. Этого уже достаточно, чтобы сказать - диски у разных производителей будут отличаться.

И ещё Вам для пополнения знаний - Для тормозных систем массовых автомобилей применяются не один, а два сорта чугуна - серый чугун 25 (СЧ25) - международное обозначение G2500, такой чаще встречается у азиатских, американских и недорогих европейских автомобилей, и серый чугун 30 (СЧ30) - международное обозначение G3000 который обычно используют BMW, MB, VAG и производители тюнинговых тормозов.

0

Структура металлов, даже одинакового химического состава, может быть разной в зависимости от термической обработки, а я совсем не уверен, что и химический состав чугуна для дисков у разных производителей одинаков до десятых знаков после запятой. Я уже не говорю про всякие насечки и перфорацию.

-1

:) Похоже Вы правы. Сегодня чуть не снесли. Чудом от столкновения ушёл.

0

Поставил мне минус... КСВ, то есть продлять тоже не будете?.. :))

-3

А что? Хотите посмотреть всех?.. :)

+1

Это можно говорить, если сотрудник только начал или собирается начать составлять протокол.

0

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: