АВТОМОБИЛЬ ИДЕТf i овременные боевые действия войск характеризуются " исключительно высокой подвижностью, маневренностью, быстрыми темпами операций, их глубиной и размахом. Как показывает опыт Великой Отечественной войны, в ходе боевых действий войскам необходимо большое количество боеприпасов, горючего, продовольствия и т. д. В связи с этим возрастает роль автотракторной техники, являющейся в настоящее время одним из важнейших транспортных и боевых средств. Массовое применение автомобилей требует соответствующей организации их движения — главным образом в колоннах. Военные шоферы вписали немало славных страниц в историю Великой Отечественной войны. В основе их боевых успехов лежала не только личная отвага, хорошее Ручной светофор для управления двиэ/сением колонны знание техники, умение преодолевать любые трудности, но и высокое мастерство вождения автомобилей в колонне. Этим мастерством должен владеть каждый молодой водитель, готовящийся стать воином Советской Армии.ВПод автомобильной колонной обычно понимается воинская часть (подразделение), совершающее марш или перевозящее грузы в походном строю на автомобилях. Автоколонна следует по одному маршруту, под единым командованием и имеет общую задачу. Начальник колонны определяет место каждого автомобиля в строю, назначает головной и замыкающий автомобили. При этом он исходит из того, что водители таких машин должны быть наиболее дисциплинированными и опытными. От действий водителя головного автомобиля во многом зависит своевременность прибытия колонны в назначенный пункт. Что касается водителя замыкающего автомобиля, то ему в ходе марша обычно приходится оказывать техническую помощь товарищам и работать вместе со специалистами ремонтно-эксплуатационной мастерской. Началу движения колонны предшествует ее построение. Для этого по команде (сигналу) шоферы выводят машины на основную дорогу и занимают свои места. Когда колонна построена, ее начальник подает сигналы «внимание», «вперед» и водители начинают движение. Первые несколько сот метров водитель головного автомобиля движется с небольшой скоростью (7—10 км/час), чтобы дать возможность подтянуться другим водителям. Затем он плавно увеличивает скорость до установленного предела. Скорость движения непосредственно определяет и дистанцию между автомобилями. Для сухой дороги обычно принимают выраженную в метрах дистанцию, численно равную скорости. Так, например, при движении колонны со скоростью 30 км/час дистанция между автомобилями должна быть не менее 30 м (тормозной путь). По скользкой дороге дистанция увеличивается в 1,5—2 раза. Во всех случаях она должна быть такой, чтобы обеспечить при необходимости немедленную остановку автомобиля без наезда на следующую перед ним машину. Управление автомобилем в составе колонны отличается от вождения одиночного автомобиля. В этом случае от водителя требуется постояннее и неослабное наблюдение не только за состоянием дороги и дорожной обстановкой, но и за действиями водителя, движущегося впереди автомобиля, за сигналами, подаваемыми начальником колонны и регулировщиком.шш,Если водитель одиночного автомобиля видит дорогу на значительное расстояние, то для водителя в колонне она закрыта находящимся впереди автомобилем. Поэтому все дорожные препятствия (мосты, ямы и др.) часто возникают перед ним неожиданно. Это требует очень быстрой реакции и точных действий. Водитель должен строго придерживаться правой стороны дороги, не выезжать из колонны, не отставать и ни в коем случае не обгонять другие автомобили. При движении в колонне водитель утомляется значительно быстрее, чем при вождении одиночного автомобиля. Поэтому необходимо чаще делать привалы — малые и большие. На привалах водитель не только отдыхает, но и произ-. .• .:Индикаторы расстояний на задних фонарях.' • • • ' "::\.'•<•'-\i-jfтми•' -:-,.v'-£:f'-^;...-.^^ИВК^'Преодоление автоколонной заболоченного участка местности (движение по колее не допускается). Автомобильная колонна на зимней полевой дороге.14