мира — Микулович, Артемьев и Шатров рьяно агитировали своих однокурсников вступить в секцию. Раньше всех не выдержала беспокойная душа Владимира Волкова, за ним в «караван-сарай» пришли Владимир Фридман и Владимир Филиппов. — Вы что там, решили всех своих тёзок собрать сюда? — шутливо возмущался Женя Киселев. — У нас и так уже десять свет-Владимиров. Прямо Древняя Русь, только Вещего Олега не хватает!.. Но вскоре объявился и Олег — студент Верещагин. Новичков принимали торжественно, на общем собрании. Председатель автосекции — здесь его называли не иначе, к ак «Президент». — зачитывал «Устав», сочиненный коллективно и аккуратно отпечатанный на машинке. Первая ei о глава определяла задачи секции: «Популяризация мотоспорта и целей ДОСААФ, повышение мастерства вождения»... Секция разрасталась. Комитет ДОСААФ уже не мог помочь спортсменам в приобретении новых мотоциклов, и ребята стали «осаждать» дирекцию института. После упорных и тяжелых «боев» главный бухгалтер, наконец, сдался: — Но чтобы машины были обязательно с колясками!.. — Обязательно, Константин Леонидович Будете и на рыбалку ездить, и на дачу! — с величайшей готовностью отвечал Роберт. Ребята дошли до ЦК ДОСААФ и все же добились своего. Вскоре секция приобрела пять ИЖ-49 и три собственные «эмочки» — солидные М-72. Пришлось поставить их во дворе, накрыв плащ-палатками. — в «караван-сарай» уже невозможно было втиснуть даже запасное колесо. Зимой решили провести тренировочный сбор. И опять их поддержал неизменный друг мотосекции — тогдашний председатель институтского комитета ДОСААФ П. С. Буковский. Сняли дом под Звенигородом, выехали туда на каникулы. Это были уже не прогулки. Спортсмены серьезно готовились к лету: проводили занятия, устраивали гонки и кроссы. Летом решили отправиться а .новый дальний пробег. И вот снова мчится по шоссе колонна /мотоциклистов. На головной машине трепещет флаг: «Пробег в -,есть V Всемирного фестиваля». В сумке коман.дира Володи Волкова — карта с обозначенным маршрутом: Москва — Орша — Гомель — Киев — Львов — Кишинев — • Одесса — Мелитополь — Харьков — Москва. 6000 километров по дорогам четырех республик! Под Черниговом встретились с мотоциклистами Московского автодорожного института, которые следовали по тому же маршруту, но в обратном направлении. Ребята из МАДИ поражались: — Неужели вы едете одни? Нет, вы шутите — от самой Москвы без сопровождения?.. Мотопробег автодорожников сопровождали три грузовых автомобиля высокой проходимости с прицепами. У них была своя походная мастерская, кухня, санитарный автомобиль. А строители не имели ничего, разве только золотые руки... Больше месяца провели они в дороге. Случались и аварии, но все повреждения исправляли сами. Под БелюродДнестроыским из-за густой пыли, плотной завесой закрывшей дорогу, разъехались по трем разным дорогам. Собраться удалось лишь через несколько дней. В Закарпатье наткнулись на неожиданное препятствие, сильные разливы рек смыли во многих местах мосты Пягь раз пришлось переправляться вброд. В Одессе кончились все деньги. Казначей Дмитрий Кисурин взвешивал: что лучше — купить лишний батон или молоточек для прерывателя. который сгорел у Жени Киселева. Большинством голосов решили; молоточек.В Москве их на этот раз встретили с оркестром и цветами — энтузиасты добились, наконец, полного признания. Секция сразу выросла в несколько раз Желающих было . т ак много, что пришлось дополнительно организовать два кружка по подготовке мотоциклистов. Вскоре секцию «признали» не только в институте. Третий пробег, совершенный прошлым летом в честь VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, был уже проведен по путевке Московского центрального автомотоклуба ДОСААФ. ...Что бы ни устраивал теперь Бауманский райком комсомола Москвы — традиционный ли звездный поход, спортивный праздник, районный фестиваль молодежи. — без мотоциклистов строи тельного института дело не обходится. Но энтузиасты участвуют не только в праздниках. К ним обращаются ив трудную минуту. Однажды тяжело заболел студент, работавший в колхозе на уборке урожая. В осеннюю распутицу. ночью, под проливным дождем Женя Киселев и Володя Микулович проехали 300 километров, чтобы срочно доставить в деревню лекарство. Крепко сдружились ребята за годы, проведенные в секции, много испытаний и тягот совместно перенесли они в походах. Хотелось бы навсегда остаться вместе. Но расставаться придется обязательно — такова уж студенческая судьба. Постепенно покидают секцию ее ветераны. Олег Верещагин уже работает прорабом на Ангаре. Пишет дру зьям, что выбрали его председателем комитета ДОСААФ строительства Братской ГЭС и что думает он организовать там мотосекцию. Кончают институт Во лодя Волков, Игорь Изволинин. Скоро разъедутся в разные концы страны нынешние дипломники: Женя Киселев получил назначение в Мурманск, Володя Микулович — в Ташкент, Виктор Гладышев — в Архангельск, Володя Артемьевв Можайск. Что и говорить, жаль расставаться! Но в последнее время им некогда было думать об этом. Ребята опять целыми днями пропадали в своем гараже — уже не в «караван-сарае», а в настоящем просторном гараже, который предоставила им дирекция института. Снова. как перед большим походом, у них горячее. штурмовое время. Но на этот раз они готовились не к пробегу. Энтузиастам выпала большая честь: в составе мотоциклетного эскорта они сопровождали фестивальное шествие от ВСХВ до стадиона имени В. И. Ленина в Лужниках.Социалистическое соревнование. в честь 40-й годовщин Лелиного ОктябриПОВЫСИЛСЯОБЩИЙ БАЛЛПО ПРИЗЫВУ Центрального комитета ДОСААФ личный состав нашего клуба развернул социалистическое соревнование с целью ознаменовать 40-ю годовщину Октябрьской революции новыми успехами в учебной, военно-массовой и спортивной работе. Особое внимание мы уделяем борьбе за высокие показатели в подготовке водителей. И нужно сказать, что наши инструкторы Н. Шмотин, М. Поташник, М. Афанасьев, С. Заякин, А. Крылов, С Пучков и доугие заметно повысили уровень подготовки шоферов 3-го класса. Учебные группы курсантов, в которых очи преподают, сдают экзамены квалификационной комиссии ГАИ с общим баллом успеваемости свыше 4. В соревнование включились и мотоциклисты. В клубе созданы постоянные команды по мотоспорту на машинах всех классов и команда юношей. Мотоспортсмены ведут систематическую учебно-тренировочную работу, готовясь защищать спортивную честь клуба. Новый подъем ощущается ив методической работе коллектива, благодаря чему улучшается учебный процесс, классы оснащаются новыми пособиями. В помощь членам клуба и инструкторскому составу первичных организаций ДОСААФу нас создан учебно-методический кабинет. Здесь проводятся консультации, нередко демонстрируются учебные кинофильмы по автомобилям и правилам движения транспорта. В развертывании социалистического соревнования деятельное участие принимают все секции и совет клуба во главе с его председателем генералом в отставке Л . Андреевым.А. Филашкин, начальник автомотоклуба ДОСААФ. И а фото: мотоспортемсны Московского инэюенерно-строительного института па приЛенинград. вале во время пробега.НАКАНУНЕ ШЕСТИДНЕВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ В ЧЕХОСЛОВАКИИВо второй половине сентября в Чехословакии состоятся 32-е международные шестидневные мотоциклетные соревнования. Право на проведение этих соревнований в своей стране было завоевано чехословацкими спортсменами в прошлом году, на 31-х шестидневных состязаниях в ФРГ, где их национальная команда показала лучшие результаты, закончив дистанцию без штрафных очков. Советские мотоциклисты, впервые выступавшие в многодневных соревнованиях в ФРГ, в командном зачете не добились высоких результатов. Однако по результатам личного первенства они завоевали 10 золстых, серебряных и бронзовых медалей. На предстоящих соревнованиях советские мотоциклисты будут представлены пятью командами. Одна из этих команд будет бороться за приз «Международный трофей», две — за приз «Серебряная ваза» и еще две команды автомотоклубов городов Ижевска и Коврова участвуют в розыгрыше клубного приза. В личном зачете выступят две лучшие спортсменки страны — заслуженный мастер спорта Ирина Озолина и мастер спорта Надежда Шарапова. Заводы обеспечили команды мотоциклами ИЖ-57М, ИЖ-250, К-55, в конструкциях которых учтены специфика многодневных соревнований Отдельные советские спортсмены будут выступать также на мотоциклах производства чехословацких предприятий. Все участники тщательно готовились к этой ответственной встрече. Они прошли учебно-тренировочный сбор, выступали в ряде внутрисоюзных Соревнований.6