ЗАЩИТНЫЕ НОВЫЙ ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ „ Г ОЛИАФ - П ОО "ЗАПАДНОГЕРМАНСКАЯ фирма «Боргвард» объявила о выпуске новой модели легкового автомобиля среднего к;:асса «Голиаф» с четырехтактным двигателем вместо устанавливавшегося до сих пор двухтактного. Новый двигатель, так называемый «боксер», имеет горизонтально противолежащие цилиндры 3с общим рабочим объемом 1100 см . Двигатель выполнен «ультракороткоходным» — ход поршней (64 мм) на 10 мм меньше диаметра цилиндра. Блоки цилиндров изготовлены из легкометаллического сплава и имеют «мокрые» чугунные гильзы. Сердцевидная камера сгорания. очень большие сечения клапанов. коленчатый вал без противовесов, вращающийся в триметаллических подшипниках. и сильное оребрение масляного картера для лучшего отвода тепла при длительных нагрузках — таковы конструктивные особенности нового двигателя. Он имеет вес 89 кг, степень сжа-КОЛЬЦА ДЛЯ ШИН~"ЩШ№ЯвЮ000ЩНАРОДНОЕ предприятие «Шинный завод Фюрстенвальде» (ГДР) показало на Лейпцигской ярмарке новое приспособление — защитные кольца из высокоэластичной резины. увеличивающие срок службы автомобильных покрышек. Они монтируются на колесе между ободом и шиной при спущенном баллоне. Применение защитных колец ни в какой мере не влияет на амортизирующие качества шины ив то же время дает ряд преимуществ. Они защищают шину от перегрева солнечными лучами. боковых царапин и потертостей. З ащитные кольца выпускаются разных цветов. Правильный подбор их по цвету придает машине нарядный вид. Кольца могут устанавливаться как на обычные, так и на бескамерные шины.мщW# ' . * • *Рис. 2. Двигатель «Голиаф» тия 7 . 3 : 1 и развивает мощность 40 л. с. при 4250 об, мин. Двигатель выполнен в одном блоке с четырехступенчатой, полностью синхронизированной коробкой передач. Привод осуществляется на передние колеса, имеющие независимую подвеску Задн яя ось — жесткая, с полуэллиптическими рессорами Колея передних колес (1290 мм) иа 40 мм шире колеи задних колес. Габаритная длина автомобиля — 405-1 мм. ширина — 1630 мм. высота — 1450 мм. Дорожный просвет — 190 мм. радиус поворота — 5.35 м, база — 2270 мм. Новый автомобиль «Голиаф» весит 860 кг и развивает скорость до 120 км-час. Он расходует около 8 литров топлива на 100 км пробега и может без заправки пройти более 500 км.На чертеже: t — обо<5 колеса, 2 — камера, 3 — вентиль, 4 — покрышка, 5 — защитное кольцо.Рис. I. Автомобиль «Голиаф -Ф РАНЦУЗСКИЙМИКРОЛИТРАЖНЫЙ АВТОМОБИЛЬУСПЕХ итальянской «Изетты» и немецкого «Гоггомобиля» побуждает автомобильных инженеров во всех европейских странах работать над созданием новых и новых конструкций микролитр ажных автомобилей. В частности, довольно оригинальная конструкция микролитражного автомобиля. названною «Аволетта». разработана во Франции. К ак видно из приводимой здесь фотографии. речь идет о трехколесной мотоколяске с задним расположением двигателя. объединенного в один блок с •коробкой передач и главной передачей. По данным французской печати, на <Аволетту» будут устанавливаться двигатели 3с рабочим 3 объемом цилиндров 125 см и 250 см . Общий проектныйТ ОРМОЗНЫЕ КОЛОБКИ СВОДЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМЭФФЕКТИВНЫЙ отвод тепла от трущихся поверхностей становится сейчас главной проблемой при разработке конструкций автомобильных тормозов. Известно, что при перегреве тормозных колодок и барабанов эффективность торможения снижается, а на приведение тормозов в действие приходится затрачивать большие усилия. Поиски наилучших средств отвода тепла от тормозов привели в прошлом году |с созданию тормозных барабанов с воздушными ребрами («турботормоза»), к выносу тормозных барабанов в зону интенсивного обдувания встречным воздухом и т. д. Сейчас, как сообщает американская печать, созданы также и тормоза с водяным охлаждением Они связаны специальным TJ /бопроводом с системой охлаждения двигателя. Накладки колодок таких тормозов делаются полыми, т. е имеют нечто вроде «водяной рубашки», а внутренняя поверхность тормозных барабанои покрыта специальным материалом, имеющим при хороших фрикционных качествах низкую теплопроводность. Таким образом, часть тепла, возникающего при трении тормозных колодок о внутренние стенки барабана, отводится п систему охлаждения двигателя Это' предотвращает потерю эффективности торможения, так как температура накладок остается стабильной и тормозные барабаны не расширяются. Указывается, что тормоза с жидкостным охлаждением показали при испытаниях значительное повышение срока службы — их пришлось сменить лишь через 150 тысяч км пробега автомобиля.вес машины — 170 кг. Предполагается. что она будет развивать скорость до 120 км/'.ас.БЕЗОПАСНОЕ ПЕРЕДНЕЕПОИСКИ обеспечения наибольшей безопасности для пассажиров в случае резкого торможения автомобиля направлены в основном к тому, чтобы предох ранить их от удара головой о щиток приборов или ветровое стекло Большинство конструкторов идет при этом но пути изобретения различных «поясов безопасности». которыми пассажиры пристегиваются к переднему сиденью. Немецкий конструктор Кольбе (ГДР) предложил делать в автомобилях опрок идывающееся на шарнирах сиденье. которое под воздействием тех же сил инерции, что толкают пассажира впер ед , откидывается при определеннойСИДЕНЬЕсиле толчка назад и предохраняет таким образом пассажира от vnaprm. На схеме показано: а — нормальное положение пассажира на сиденье, б — положение пассажира на обычном сиДенье при резком торможении автомобиля. в — тоже при применении сиденья конструкции Кольбе.18