нальных состязании по ипподрому, зрители ходят лишь тогда, когда они бывают хорошо организованы. На ипподромных гонках выбирают дистанцию 8 — 1 0км , что соответствует приблизительно 8 — 1 0кругам . Одновременно, как правило, соревнуются 3 гонщика, к тому же они растягиваются в цепочку. Спортивной борьбы зрители не видят. Это снижает интерес к гонкам. К ажется , что время идет долго, и всем хочется лишь одного — п оскорее бы гонщики «доехали». Н ужно подбирать в заезды одинаково сильных гонщиков. Это легко сделать по предварительным контрольным Ггаездам. Число кругов на ипподром ных гонках должно быть HeMJion&e-Aifer •дырех.Логда соревнования будут про ­ ходить вхорошемтемпеивострой , наглядной спортивной борьбе. В связи с этим несколько слов следует сказать ио практике проведения шоссейно-кольцевых гонок. Дистанция для них в150 — 2 00км вряд пи целесообразна. Опыт гонок за рубежом показывает, что их лучше проводить на дистанции 50 км , при круге3 — 5 км . Нельзя не отметить также в этой связи, что в Чехословакии наряду с отличными трассами для мотогонок по шлаковой дорожке (например. Государственный стадион вПраге на 200 тысяч зрителей, мототрек в Остраве на 60 тысяч зрителей] и хорошо подобранными участками для шоссейно-кольцевых гонок во многих районах и клубах имеются свои, порой примитивно созданные силами любителей мототреки со шлаковой дорожкой . В дни гонок на этих клубных дорожках еженедельно собираются 10 — 2 0 тысяч платных зри ­ телей. У нас в стране много ипподромов. Часть из них успешно используется для мотогонок. О днако многие ипподромы находятся в запущенном состоянии. Нам довелось недавно побывать на ипподромных гонках вИжевске . К сожа ­ лению, несмотря на наличие вгороде автомотоклуба и мотоциклетного за ­ вода, ипподромная дорожка содержится в неудовлетворительном состоянии. Спортсмены своими руками давно могли бы привести ее в порядок, но J они предпочитают соревноваться на разбитой дорожке . Уровень организации этих гонок был очень низок. Н е ­ которые спортсмены выходили на старт без номеров, зрители плохо информировались о ходе соревнований. Совершенно очевидно, что при такой организации соревнований трудно рассчитывать на широкое привлечение платных зрителей. Отрадно, что в Ленинграде, Минске, Вильнюсе начата постройка специальных мотодромов (мототреков). Необходимо, чтобы эту инициативу поддержали идругие организации и автомотоклубы ДОСААФ . Назрела необходимость постройки центрального мотодрома в Москве. Все эти задачи должны решать Цени местные автомотоклубы тральный ДОСААФспомощью общественности.А-) iВ ТАЛЛИНЕСОСТОЯЛИСЬШОССЕЙНО - К ОЛЬЦЕВЫЕГОНКИНА ПЕРВЕНСТВО ЭСТОНИИ . Б Л / Г JДАРЯХОРОШЕЙОРГАНИЗАЦИИОНИДАЛИ ПРИБЫЛЬ СВЫШЕ 100 000 РУБЛЕЙ. Н АГОНКАХ ПРИСУТСТВОВАЛОП. Трейман, вам. председателя исполкома Таллинского горсовета, председатель оргкомитета первенства ЭССРМВ. Трамм, зам. председателя совета ЦАМК СССР.о тоциклетныегонки на кольцевой трассе Пирита—Косе—Клоосгриметса проводятся ужеоколо тридцати лет. З десь , на одной из самых известных кольцевых трасс миравстречаются не толькогонщикиЭстонии . П омериться силами сюдаприезжаютмотоциклисты со всей страны , м ногораз тут выступали зарубежныеспортсмены . П оэтому понятен интерес, к оторый проявляют жители эстонской столицы и окрестных населенных пунктов . На трассе гонокнередкособираетсяиногдаболее двухсот тысяч зрителей . В этой статье мне хотелось быко ­ р отко рассказать онашемопытепро ­ ведения крупных мотоциклетных соревнований с привлечением большогоко ­ личества зрителей . М некажется , что такие соревнования можно было бы устраивать во всех крупных городах, г де есть подходящая для этого трасса. Н адо сказать, ч тоэстонскиеспорт ­ с мены устраивают мотоциклетныесо ­ стязания довольно часто. М ыимеемвозможность делать это потому , что, как правило , с редства , з атраченные на их проведение , п олностьюокупаются . С этой точкизрения , д умается , будет по ­ л езным рассказать онедавно закончившемся розыгрыше первенстваЭ стонской ССР пошоссейно - к ольцевойгонке 1957 года . Как и перед каждым соревнованием, п режде всего был создан организационный комитет. Кроме руководителей добоовольных спортивных обществ, участвовавших в состязаниях, в негово ­ шли представители партийных, советских ихозяйственныхоргановреспуб ­ л ики На первомже заседании были распределены , если можно так выра ­ зиться, « с ферыдеятельности » членов оргкомитета . П оясню это на примерах . К аждый , к то участвовал вшоссейнокольцевыхгонках или хотя быприсут ­ ствовал на них, знает, к акоеогромноезначение имеет правильнаяорганизацияохраны трассы. За это впрошедшем первенстве Эстонии отвечали члены^ оргкомитета соревнований: начальник милиции г. Таллина комиссармилиции 3-го рангаД . С околовивоенныйко ­ м ендантгородаполковник Н. Ж данов . Силами сотрудников милиции и солдат воинских частей ониобеспечилиохрану трассы. Не меньшеезначениеимеетихо ­ р ошоналаженная связь между судья ми на трассе исудейскойколлегией . Член оргкомитета — заместитель министра связи республики А. Виард