КОЛОННЕводит контрольный осмотр автомобиля. При этом он обязательно проверяет состояние двигателя, трансмиссии, крепление груза. О техническом состоянии машины водитель обязан докладывать начальнику колонны. На привалах организуется также заправка автомобилей и питание личного состава.Подарокфестивалю104 УУ километров на мотоциклеКак и каждый молодой чех, я мечтал побывать на Московском фестивале. Наиболее распространенным средством управления двиВместе со своими товарижением небольшой автоколонны в составе 15—20 автомобищами Иржи Таборским и лей являются сигнальные флажки днем и светофоры ночью. Мирославом Калоус, соДля этой цели могут применяться радио, посыльные на мотрудниками молодежной тоциклах и др. При подъезде к участку дороги, представгазеты «Млада фронта», и ляющему опасность для движения (мосты, переправы, механиком одного из маобъезды и т. п.), начальник колонны приказывает водителю шиностроительных завоголовного автомобиля постепенно снизить скорость и однодов Эдо Беднаром мы ревременно передает по колонне соответствующий сигнал. Авшили отправиться в Советтомобили, следующие в колонне, подтягиваются и на пониский Союз на мотоциклах женной скорости преодолевают опасный участок дороги. «Пионер» через все страны народной демократии. В отдельных случаях, особенно на крутых подъемах, Прежде всего мы тщаспусках, неохраняемых железнодорожных переездах, начальтельно подготовили мотоник колонны обычно останавливается, лично проверяет поряциклы к дальнему продок движения колонны автомобилей и после этого вновь бегу. Мне хочется сказать занимает место направляющего. несколько слов об этих машинах. Водитель начинает преодолевать крутые подъемы и Не так давно—неполных два года назад—на чехослоспуски на увеличенной дистанции только тогда, когда движувацких дорогах появились маленькие и очень простые мотощийся впереди автомобиль заканчивает движение на этом циклы отечественного производства Ява-550 «Пионер» с раучастке. Такой порядок предупреждает аварии в случае осбочим объемом цилиндра 50 см 3 . Они предназначены прежде тановки и скатывания назад впереди идущего автомобиля. всего для того, чтобы ездить на работу в городах и сельской местности. Как видим, управление автомобилем в составе колонны даже днем представляет известные трудности и требует на«Пионер» имеет одноцилиндровый двухтактный двигатель выков и тренировки. Все это еще в большей мере относ воздушным охлаждением, мощностью 1,6 л. с. (при сится к движению ночью, особенно в условиях светомаски5000 об/мин) и развивает максимальную скорость 55 км/час. ровки. Успешно вести автомобиль при полном затемнении Мы начали нашу поездку 19 мая, в день выборов в нас заданной скоростью может только хорошо обученный и родные комитеты. Первым государством, через которое мы натренированный водитель. Трудность здесь заключается в проезжали, была Германская Демократическая Республика, том, что перед автомобилем освещается лишь относительно известная очень хорошими дорогами, широкой сетью бензинебольшой участок дороги. новых колонок и станций обслуживания. Из ГДР наш путь лежал в Польшу — страну равнин, откуда мы через СловаНеобходимую дистанцию между автомобилями водитель кию попали в Венгрию. Из Венгрии мы направились на юг,выдерживает, ориентируясь на прорези в насадке заднего преодолели югославские и албанские горы, миновали болфонаря идущей впереди машины. При этом два раздельно гарские дороги, на много десятков километров окаймленные видимых красных пятна (см. рис.) означают нормальную прекрасными виноградниками. В Румынии пейзаж изменился.дистанцию (30—40 м), четыре пятна — недостаточную диКуда ни кинешь взор, всюду желтели поля. И вот, наконец, станцию (возможен наезд!) и одно пятно — чрезмерно больмы пересекли границу Советской страны. шую дистанцию. В последнем случае нужно плавно увелиВ Москву мы приехали точно по плану. На своих «Пио-. чить скорость до появления двух пятен фонаря. нерах» мы прошли 10499 км. Это было трудное испытание При ночном марше необходимо принимать меры для для наших мотоциклов — обычных серийных машин. Надоборьбы с сонливостью, как следствием естественного утомлесказать, что двигатель «Пионера» работал вполне надежно, ния. Опасность сна за рулем очевидна. Эффективными медаже, когда в Югославии нам пришлось преодолеть подъем. рами является предварительный (до марша) отдых водителей, на высокую гору, мы шли со скоростью 38—40 км/час. обязательный выход на остановках (причем только на праПуть от Праги до Москвы проделали не только мото^ вую сторону), разминка, умывание. Важно также, чтобы сициклы, но и сопровождавший нас автомобиль «Шкода-1200», дящий рядом с водителем человек не спал в пути, а слев котором находились наши личные вещи, спальные мешки, дил за состоянием водителя. палатка, запас горючего и продуктов питания, различные маВо время движения колонны отдельные автомобили мотериалы о жизни в братских странах и т. д. гут выходить из строя вследствие неисправностей (например, Трудно в маленькой заметке рассказать подробно о наших, прокол шины, отсутствие воды или горючего и jr. д.). В этом впечатлениях от путешествия. случае водитель неисправной машины принимает вправо, Главное, о чем хочется сказать,— останавливается на обочине дороги, сообщает водителю это огромный интерес молодежи подъехавшего к нему автомобиля причину остановки и при- ' всех стран, которые мы проезступает к устранению неисправности. Помощь ему при необжали, к VI Всемирному фестиI i '. j ходимости оказывает следующая в хвосте колонны мастервалю, к Советской стране. Мы екая. видели огромный размах, быстрый темп строительства и энтуУстранив неисправность, водитель продолжает движение зиазм людей, строящих для себя, в хвосте колонны. Занять свое место он может только на для своего народа. остановке, с разрешения начальника колонны. Таковы основные особенности вождения автомобиля в Мирослав Эбр. колонне. Знание их поможет водителю успешно справляться со своими задачами, когда его призовут на службу в Советской Армии. На фото: чехословацкий журналист• -;'.-С. Евтюхин, инженер-подполковник.М. Эбрна улицахМосквы.15