НА АВТОМОБИЛЕ „ВАР ВОКРУГ СВЕТА(от нашего пражского корреспондента)По примеру известных чехословацких путешественников Ганзелки и Зикмунда недавно отправились в кругосветное путешествие два молодых польских журналиста из редакции газеты «Всчорни экспресс» 3. Жежуховский и Р. Слугоцкий. Они хотят объехать оба полушария на новом польском автомобиле «Варшава» (изготовляемом по лицензии Советского Союза на базе автомобиля «Победа»). Оба путешественника предварительно проехали на нем по разным труднопроходимым дорогам более 8000 км. К путешествию польские журналисты готовились целый год. Кроме изучения необходимых путевых материалов, они углубляли свои языковые познания, совершенствовались в русском, английском, французском и немецком языках. Маршрут путешествия намечен таким образом, чтобы проехать через Балканский полуостров до Турции, Сирии, затем через Индию. Вьетнам, Китай, Советский Союз в Японию, а оттуда через Гавайские острова в Северную и Южную Америку. Путешественники переплывут через океан в Африку, пересекут ее с юга на север до Марокко и после этого через Испанию вернутся в Западную Европу. Уже на границе первого государства, которое долж ны были проехать автомобилисты, в пограничном городе Чехословакии Чешском Тешине их приветствовали представители трудящихся Остравского края и остравские журналисты. Гости осмотрели местные достопримечательности, посетили металлургический19завод и некоторые шахты. Через пять дней после старта польские журналисты прибыли в Прагу, где встретились с министром иностранных дел Вацлавом Давидом, который имел с ними продолжительную сердечную беседу. Журналисты побывали в редакции газеты «Вечерняя Прага» и в редакции журнала чехословацких автомобилистов и мотоциклистов «Свет мотору». Дальнейший их путь лежал в Готвальдов, где они посетили своих знаменитых предшественников — инженеров Иржн Ганзелку и Мирослава Зикмунда. накопивших большой опыт подобных путешествий. Здесь польские журналисты получили много ценных советов Мирослав Зикмунд и Иржи Ганзелка пожелали обоим польским коллегам проехать все 100 000 километров с польским воздухом в шинах...Очередную победу в гонках за «Большой приз Португалии» одержал чемпион мира Фанхио. Победитель прошел 55 кругов по 5.44 км (около 300 км) на трехлитровом автомобиле «Мазератн» за 2 : 08.23,0. опередив ближайшего своего конкурента американца Грегори на 16 сек.В международном мотоциклетном «ралли ветеранов», организованном Германским музеем мотоциклетной техники, участвовало более ' 225 мотоциклов в «возрасте» от 55 до 2 лет. Участники должны были преодолеть дистанцию в 10 км. подъем 8.5 проц. и выполнить упражнение по фигурному вождению. На одном из мотоциклов НСУ. выпушенном в 1902 году, стартовал нынешний обладатель абсолютного мирового рекорда скорости на мотоцикле Вильгельм Герц.* **«Большой приз Парижа» для автомобилей II формулы (с рабочим объемом цилиндров двигателя до 1500 см") выиграл в этом году австралиец Врабан, развивший на своем новом «Купере» среднюю скорость 144,32 км/час. Гонки проходили на автодроме Монтлери.* Н: *ЗденекУнград.Р. Слугоцкий. Слева направо: М. Ганзелка, М. Зикмунд. 3. Жежуховский. Фото Ганы Ганзелковой.При розыгрыше континентального полуфинала первенства мира по «скоростной дорожке» (спидвей), состоявшемся в Вене, во всех пяти заездах первенствовал Хофмепстер, а Зидль ка?кдый раз оставался вторым. Оба они теперь будут участвовать вместе с другими победителями полуфиналов в розыгрыше так называемого «континентального финала» в Швеции, который является фактически полуфиналом первенства мира.* **Согласно решению Союза английских мотоциклистов его члены в этом году не будут принимать участия в международных шестидневных соревнованиях, которые состоятся в сентябре в Чехословакии.АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯВ Европе в основном производятся четырехцилиндровые двигатели рядной конструкции с воздушным охлаждением. Р ядные шестицилиндрсвые двигатели, производство которых в Италии и во Франции полностью прекращено. выпускаются пока еще в Англии и ФРГ. а V-образный шестицилиндровый двигатель изготовляет лишь одна итальянская фирма «Лннчпа». Две европейские фирмы — ф ранцузская «Симка» и немецкая «БМВ» — выпускают V-образные восьмицилиндровые двигатели. В Европе становятся все более заметными тенденции к упрощению и облегчению управления автомобилем с помощью автоматизации коробок передач и сцеплений, что было до сих пер хар актернолишь для американского автостроения. В Англии, например. на автомобилях среднего класса (Остин. Моррис, Волслей). а также на дорогих машинах Ягуар и Хамбер устанавливаются автоматы с гидравлическими трансформаторами, трехступенчатыми планетарными коробками передач и добавочными фрикционными сцеплениями. На малолитражных автомобилях, где такая схема не применима по коммерческим соображениям, начинают устанавливать автоматические сцепления. делающие излишними педали сцепления. Конструкции этих устройств весьма разнообразны. Американские конструкторы стали уделять гораздо больше внимания проблемам безопасности движения и комфортабельности езды. Этим, в частности, следует объяснить их сдержанное отношение к кузовам несущей конструкции, В то время как в Ьзропе большинство серийных автомобилей имеет несущие кузова, а мериканские конструкторы предпочитают делать отдельные рамы, что дает возможность свободнее выбирать и менять формы ку зова. В заключение швейцарские журнал отмечает значительное улучшение динамики американских автомобилей и, особенно, их приемистость. В нсг'.гг-лщее время, например, «нормой» в США считается разгон с места до скорости 100 км/час за 12 секунд.На автомобильных гонках «Вокруг Сицилии», именующихся также и «гонками 10 000 поворотов» (дистанция 1080 км), итальянский спортсмен Гиги Оливари потерпел аварию, налетев на одном из поворотов на стену дома. Его автомобиль загорелся. Многочисленные зрители были вынуждены беспомощно смотреть, как гонщик сгорел, так как подойти к машине было невозможно.* *«Созданное недавно Международное объединение профессиональных гонщиков, в которое входят чемпион мира Фанхио. Мосс. Мендитэгю, Коллинс Гауторн. Сальвадори. Тринтиньян, Шелл. Трипе и другие, приняло решение воздержаться от участия в 500-мильных гонках в Монце. которые намечено провести в этом году по примеру гонок в Индианополисе. Два швейцарских спортсмена совершили скоростной пробег на легковом автомобиле по маршруту Калькутта — Тегеран — Багдад — Анкара — Салоники — Белград — Милан — Цюрих — Париж. Это расстояние было покрыто за 15 дней.23