НОВЫЙАВТОМОБИЛЬЗИЛ-111НАД ЧЕМ РАБОТАЮТ СОВЕТСКИЕ КОНСТРУКТОРЫИнж. А. Карпенко, член макетной комиссии по автомобилю ЗИЛ-111 от каким будет он — новый советс кий автомобиль ЗИЛ-111. Пока что изготовлен только опытный образец, одн ако вскоре, к ак только закончатся государственные испытания, начнется подготовка производства к серийному выпуску новых машин. Изготовлению опытного образца ЗИЛ-111 предшествовала большая работа не только конструкторов-автомобилистов, но ихудожников , скульпторов, а рхитекторов . К онструктивные решения основных агрегатов и узлов автомобиля были достигнутыв сравнительно ко ­ р откиесроки , но его внешние формы разрабатывались долго и тщательно. Дело втом , что кузов нового автомобиля ЗИЛ-111 должен не только отвечать основным требованиям обтекаемости иаэродинамичности , но ибыть перс пективным , т. е. давать возможность без изменения компоновки агрегатов и узлов осуществлять частые модерниз ации . Все это учтено при изготовлен ии опытного образца. В новом автомобиле ЗИЛ-111 примен ены новейшие механизмы иагрегаты , обеспечивающие ему высокиетехникоэксплуатационные качества и ставящие его в ряд лучшихмашин высшего класса , в ыпускаемыхзарубежными фирмами. Особое внимание было уделено соз данию комфорта для пассажиров . Внутреннее оборудование кузова — удобно расположенные широкие сиденья, возм ожностьихрегулирования , наклонная перегород«ча — позволило полностью и рационально использовать внутренний объем кузова . Автомобиль оборудован отопительной и вентиляционной систем ами , устройством для обмыва и обогрева ветрового стекла, электрогидравлическими подъемниками стекол. Управление радиоприемником может производиться какс переднего, т акис заднего сидений . Для обеспечения внутри кузова постоянной температуры , в лажностиичистоты воздуха предусмотрена установка для кондициониро ­ вания воздуха. На автомобиле установлен т/-образный короткоходный 8-цилиндровый Таблица 1 ЗИЛ-110 140 Л. с. гри Мощность 3600 об/мин, Максимальный крутящий момент при 1800—2000 об/мин . . 40 кгм Минимальный удельный расход топлива . . 270 г/э. л. с. ч. Степень сзкатия 6,85 Объем цилиндров . . 6,04 л Литровая мощность . 23,4 л. с/л ЗИЛ-Ш 200 л. с. при 4000 об/мнн.-44 кгм225 г/э. л . С ч 8,25 5, 98 л 33,9 л. с/лдвигатель, значительно превосходящий по своим показателям двигатель автомобиля ЗИЛ-110, что видно из таблицы 1. Следует указать на то, что конструк ­ ция двигателя позволяет еще больше повыситьегомощность , а следовательно, и динамические качества автомобиля. Обращает на себя внимание удачная у-образная компоновка двигателя, благодаря которой он оказался значительно меньше однорядного двигателя ЗИЛ-110. Это позволило увеличить пассажирское помещение без увеличения общих габаритов автомобиля, вынести вперед иззонызадних колес сиденья, у меньшить длину капотаи увеличить объем багажника. Управление автомобилем ЗИЛ-111 мак ­ симально автоматизировано. Переключение скоростей происходит автоматич ески , без участия водителя, в зависи ­ мости от открытия дроссельной заслонкикарбюратораискоростидвижения автомобиля. Однако всложныхдорожных условиях водитель может переключать передачи ис помощью специального электрического кнопочного устройства. р асположенного на приборном щитке . На автомобиле устанавливается одноступенчатый гидротрансформатор, имею щий четыре колеса: насосное, т ур ­ бинное и два колеса реактора . Параметры гидротрансформатора обеспечивают получение коэффициента трансф ормации , равного 2,60, к оторыйяв ­ ляется наиболее высоким среди всех из ­ вестных типов гидротрансформаторов!12