раздельно-откидным.., — мечтательно до» бавил он и сладко зевнул. И в самом деле: почему бы не сделать переднее сиденье на «Москвиче» раздельным? Это ведь так удобно, а иногда и необходимо. ПРОПАВШИЕ ПЕРЕДАЧИВыспавшись, мы повернули назад и встретили участников соревнования на семнадцатом KB, под Витебском. За это время «раллисты» успели побывать в Риге, в Пскове, в Невеле ив Опочке. На заправке мы увидели несколько машин и не скроем, что обрадовались, когда обнаружили среди них «нашего «Москвича». Доехал все-таки! — Почему «все-таки»? — обиделся Владелец. — Не хуже других. Идем пока «на нулях». В переводе со спортивного жаргона это означало, что экипаж пока не имеет штрафных очков. Что же, от-' лично! Конечно, мы подробно расспросили; Владельца и его напарника о том, как, вела себя их машина «без нас». Оказалось, что в дороге повторились почти все неприятности, которые нам довелось испытать, когда мы сами ехали на этом «Москвиче» (см. «За рулем» № 3 и № 4), — во время дождя вода проникала в кузов, стеклоочистители откат зывали в работе, при интенсивных разгонах неожиданно обрезался карбюратор. Но писать о том, чего мы сами на видели, здесь не будем: репортаж имеет] свои жанровые законы и требует, прежде всего, достоверности наблюдений очевидца. Мы же видели лишь отсыревшие половички и несколько корродированных мест в стыках кузова. Соблюдая эти же законы, ограничимся также и лишь простой ссылкой на сообщение Владельца о том, что в общем, несмотря на все трудности пути, машина вела себя хорошо. Так, например, на перегоне Опочка — Псков, который для многих других машин явился «роковым», наш «Москвич» прошел отлично... А затем последовали вновь наши конкретные наблюдения. Так, недалеко от Смоленска мы опять застали экипаж в горизонтальном положении — из-под машины выразительно торчали чето1ре ноги. — Что, опять «регулировка»? — Хуже! Вторая передача пропала... Оказывается, в коробке отказали синхронизаторы и вторая передача стала «вылетать». Несколько раз ее все-таки удалось «воткнуть», но в результате и все остальные передачи перестали включаться. По дороге от Смоленска до самого Можайска мы были свидетелями поисков этих пропавших передач. Сначала «нашлась» вторая, затем ^первая. А задний ход «отыскался» лишь на последнем пункте контроля времени — в Можайске, т. е. в нескольких десятках километров от финиша!А.ЛевиковЛюбителей нашлось много. Но когда Роберт на первом организационном собрании объявил, что новая секция имеет только один мотоцикл ИЖ-350, раздался хохот. — Не падай духом, придумаем чтонибудь, — утешал погрустневшего организатора П. С. Буковский. При содействии комитета ДОСААФ приобрели десять машин К-125. Первые «пробеги» мало чем отличались от любительских прогулок: просто ездили за город купаться, а потом чистили машины и ставили их в «караван-сарай» — так ребята называли крохотный сарайчик, который они сами построили во дворе общежития. Сначала все были и этому рады, но вскоре стали мечтать о настоящем мототуризме. Сразу же после лекций спешили в гараж и до темноты возились с машинами. Когда все было готово, пошли в райком ДОСААФ. Но там ребят встретили неприветливо: — 3500 километров? Без сопровождения? Чепуха какая-то! Плохо знали в райкоме ребят из строительного института! Через полмесяца после этого разговора одиннадцать студентов-мотоциклистов отправились в пробег по маршруту Москва — Симферополь — Ялта — Севастополь — • Ялта — Харьков — Москва. Отправились без «технички», без сопровождения. Чего только им не пришлось перенести в пути! Спали где придется, чащевсего под стогом сена, ели что подвернется под руку, мокли и мерзли, иногда десятки километров по бездорожью тащили на себе машины. Но все же они прошли весь маршрут, весь до последнего километра1 Вернувшись, сделали большой фотостенд, стали всячески пропагандировать мотоспорт среди студентов. Три Влади-ПОБЕДИТЕЛЕЙ НЕ СУДЯТ! И все же, именно «Москвич» ЭИ 16 — 68 и его экипаж оказались победителями первых Всесоюзных ралли в своей группе! Нам даже стало немного неудобно за ту нритику, которую мы на него навели. Действительно, хорошая машина, точно по графику прошла около 3000 км в сложных условиях, выдержала трудное испытание, а мы, видите ли, пишем о каких-то мелочах, отмечаем разные неполадки. Победителей ведь не судят! Но еще более нам стало неудобно за товарища Андронова, объявившего неумелым и нерадивым не кого иного, как... победителя первенства СССР по умелой езде на автомобиле! Вот уж, кан говорится, с больной головы да на здоровую!УК. еня Киселев раньше всех заметил опасность. — Горим! Закрывайся на крючок, братцы! — крикнул он и первым бросился к двери. Но было уже поздно. Автоинспектор стоял на пороге сарая, недоуменно глядя на мотоциклы, кое-как поставленные в «два этажа» — один на другой. Двенадцать машин на площади в восемь квадратных метров! — Что это? — спросил он, сделав выразительный жест в сторону беспорядочной груды мотоциклов. — Это? Это наш гараж, — с бодрой улыбкой ответил Володя Микулович. — Разве плохой? Через два дня Женю, Володю, Роберта Тиллеса и других членов мотосекции Московского инженерно-строительного института имени В. В. Куйбышева пригласил к себе председатель институтского комитета ДОСААФ П. С. Буковский. — Опять нашкодили? Вот полюбуйтесь, • и он протянул присмиревшим — студентам извещение оштрафе . Петр Степанович хмурился, но в глубине души он не очень сильно осуждал студентов: надо же было им где-то хранить машины! Буковский любил смелых и энергичных ребят из мотосекции. Ничего же нет у них — ни гаража, ни тренера, ни руководителя, а секция держится, держится на одном энтузиазме. И к удивлению всех мотосекция не только «держалась», но еще и крепла год от года. Петр Степанович помнил, к ак несколько лет назад второкурсник Роберт Тиллес вывесил в вестибюле института на самом видном месте объявление: «Любители острых ощущений и быстрой езды! Все — под знамя мотоциклетной секции!».