п рименяемых на современныхлегковых автомобилях. ' Дополнительная планетарная коробка передач дает возможность иметь две передачи вперед (передаточные числа 1,72 и 1,00) и одну — назад (передаточное число 2,39). Перемещение пассажирского салона кузова вместе ссиловым агрегатом вперед несколько увеличило нагрузку на переднюю ось, однако это совсем не отразилось на легкостиуправления автомобилем. Благодаря применениюв автомобиле ЗИЛ-111 рулевого механизма сгидроусилителемдажев самых тяж елыхусловиях (поворот на месте или на малой скорости ) усилие на рулевом колесе снижается на 75%. Работа механизма гидравлического усилителя основана на осевом сдвиге вала рулевого колеса под действием реактивногоусилия . Усилитель включается лишь после того , к акнагрузка на рулевое колесо превысит некоторое определенно выбранное значение. Привод гидроусилителя руля осуществляется от лопастного насоса двойного действ ия , п риводимогоклиновым ремнем от шкива на коленчатом валу двигателя . Рулевое управлениес гидроусилителем имеет еще одно немаловажное преимущество — оно не передает на руль толчнов от неровностей дороги . На автомобиле ЗИЛ-110 тормоза колес не обеспечивают достаточной стабильности коэффициентатрения при нагреве тормозныхнакладок . Это нередко приводитк неравномерному торм ожению . На новой машине тормоза передних колес будут иметь отдельные рабочие цилиндры для каждойколодки , а тормоза задних колес — к олодкис отдельными осями вращенияи общий рабочий цилиндр . Г идравлическийпри ­ вод тормозов снабжается вакуумным усилителем, д ействующим от разряже ­ н ия во всасывающем коллекторе дви ­ гателя. П рименение этого усилителя позволяет значительносократить ход педалей тормоза иуменьшитьусилие на педаль. В новом автомобиле ЗИЛ-111 применены бескамерныешинынизкого давления (до 2,0 нг/см 1 ) размером 8.90 — 1 5 " , обладающие высоким коэффициентом сцепления с полотном дороги и больш ой радиальной мягкостью . Передняя подвеска автомобиля ЗИЛ-111 отличается выгодным распределением нагрузки на раму автомобиля. Задняя подвеска имеет рессоры более длинныеиширокие , чем ЗИЛ-110. Они обладают большой поперечной устойчи ­ востью. Задний мост автомобиля ЗИЛ-111 почти ничем не отличается от заднего моста автомобиля ЗИЛ-110, за исключен ием полуосей, имеющих усиленные шлицы . Однако изменение параметров двигателя вызвало необходимость при ­ менить в автомобиле ЗИЛ-111 главную передачу заднего моста снизким передаточным отношением. К онструкция ЗИЛ-111 обеспечивает автомобилю высокие технико-эксплуатац ионныепоказатели . Он имеет макси ­ м альнуюскоростьс полной нагрузной 160 км/час и расход топлива 20 л на 100 км пробега ( к онтрольный , т аккакэксплуатационный расход еще не известен). ЗИЛ-111 имеет следующие основные габаритныеи весовые характери ­ стики: Таблица 2 Колесная база . . . . Еес в снаря3760 мм женном состоянии . . 2575 кг Габариты (длина, ширина, высота) . . . 6030Х2030Х Х1640 мм Колея передних колес 1570 мм Колея задних колес 1650 мм Дорожный просьет . . 1£0 мм Автомобиль ЗИЛ-Ш Автомобиль ЗИЛ-ПО 3760 мм 2575 кг 6000Х1С60Х Х17Ь0 мм 1520 1500 мм ммДВИГАТЕЛЬ НА ВЕЛОСИПЕДЕНа „ножном моторе" далеко не уедешь.ИНОЕ ДЕЛО — МОТОВЕЛОСИПЕД.НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЛЕГОК И КОМПАКТЕН.Велосипед с мотором Д-4 развивает скорость 40 километров в час и на одной заправке может пройти 250 километров.Велосипед с двигателем Д-4 на улицах, Москвы. Фото Н. БОБРОВА: вспомогательный привод на крутых подъемах и т. д. Топливный бак прикрепляетсякниж ­ ней трубе рамы велосипеда ис пом ощью бензостойкого резинового шланга соединяется с поплавковой камерой кар ­ бюратора. Управление двигателем и силовой передачей осуществляется вращ ающейсярукояткой , устанавливаемой на правой стороне руля , и рычагом сцепления — на левой. Новый двигатель Д-4 состоит из двух половинок картера 1, в ыполнен ­ н ых из алюминиевого сплава, а люми ­ ниевого цилиндрас ребрами охлаждения и залитой в него чугуннойгильзой . Поршень отлит из алюминиевого сплава. Он имеет одно компрессион ­ ное кольцо. От радиального перемещения оно удерживаетсяштифтом . Коленчатый вал состоит из двух щек сзапрессованнымивних пальцами кри ­ в ошипа . Щ екивыполненыв виде сталь!н ыхдисков , с лужащих одновременно if маховиками . Большая головка шатуна имеет стандартныйроликовыйподшип ­ н ик , а в малую — запрессована бронзовая втулка . \ Смазка двигателя осуществляется маслом, п одающимся вместе стопливом . Карбюратор с одним жиклеромИрегулировочным винтом холостого хода снабжен воздухоочистителем контактно-масляного типа . Воздухоочиститель состоит из алюминиевого корпуса, к рышкии пакета сеток, смачиваемых маслом. К арбюраторкрепитсякфланцу картера испомощьюканала , распол оженногов его правой половине, соединен свпускнымокномцилиндра . При вращении коленчатого вала через это окнои специальное сверление в правой щекеколенчатого вала происхо-j дитвпусксвежей смеси из карбюра-j тора. Вращающееся усилиес малой цилин-! д рическоишестерни , установленной на коленчатом валу, передается на боль-, ш уюшестерню , о ткуда через диск c4et пления — на выводной вал двигателя. Зажигание осуществляется от магнето, встроенного в нартер. Велосипед сустановленным на нем двигателем Д-4 развивает максимальн уюскорость 41,3 км/час ипри скор ости 20 км. час расходует 800 граммовгорючего на 100 километров пути .210 ммБыстро-быстро мчится навстречу велосипеду серая полоса асфальта. Прох ладный ветерок освежает разгоряченное лицо. А сзади торопяттоварищи : — Нажми! Но ведь можно « н ажимать » , когда проедешь три — четыре километра. А если след велосипедных колес вытянулся на пять , десять, пятнадцать километров, у же не хватает сил. Хорошо, когда есть время иможно отдохнуть. Но ведь бывает и по-другому — времени в обрез, надо торопиться , а ноги ужеструдомнажимают на тугие , непос лушные педали. К то из велосипедистов, находясь впути , не смотрел сзавистью на пронос ящийся мимо мотоцикл? Пусть это даже не тяжелый , м ощный М-72, а маленьк ий , ю ркий К-55. Но вот попадается стоящий на обочине испортившийся мотоциклисклонившийся около него измазанныйусталый водитель. Увидев проезжающего велосипедиста, он вздохнет и проводит его долгим задумчивым взглядом. А что, если совместить преимущества - велосипеда и мотоцикла? Над этим много лет работали конструнторыразличных заводов. Были предложены различные двигатели итипы передач. Однако большинство из них не удовлетворяло велосипедистов. То мотор слабоват — не тянет вгору , то очень тяж ел , то передача сделана неудачно. Новый советский велосипедный двигатель Д-4 конструкцииФ . Прибылого свободен от многих недостатков своих предшественников . Он легок, к омпак ­ т ен , достаточно мощен илегко может быть установлен на любом дорожноммужском велосипеде. Новый двигатель имеет мощность 0.98 л. с , рабочий объем цилиндра 45 см 1 . В отличие от выпускавшегося ранее двигателя «Иртыш» и многих веломоторов иностранного производства, у которых передача на ведущее нолесо осуществлялась с помощью ролика , двигатель Д-4 связан особой цепьюс зубч аткой заднего колеса. Эта зубчатка крепится на втулке цанговымзажимом . Двигатель Д-4 устанавливается внут рирамы над кареточнымузлом . Педали велосипеда при вращении свободно проходят с обеих сторон двигателя. Они служат для обеспечения разг она велосипеда призапуске , д вижениисвышедшим из строя двигателем, к ак13