г % ЕмЕсВйЕСОШаНОЕОРДЕИК HPKWOvu,зйШЕНЙДОБРОВОЛЬНОЕОБЩЕСТВОЛУЧШЕ ГОТОВИТЬСЯ К МЕЖДУНАРОДНЫМ СОРЕВНОВАНИЯМЧетвертый съезд ДОСААФ поставил перед мотоспортсменами большие и чрезвычайно ответственные задачи. Он указал на необходимость решительно преодолеть затянувшееся отставание мотоспорта, добиться дальнейшего роста мастерства гонщиков, обновления существующих рекордов с таким расчетом, чтобы в ближайшие два — три года довести спортивные показатели мотоциклистов до уровня лучших мировых достижений. Надо сказать, что опыт участия в международных соревнованиях у наших спортсменов, тренеров, механиков пока что невелик. Регулярные встречи советских и иностранных гонщиков начались только в 1956 году, после вступления ЦАМК СССР в ФИМ. Поэтому вполне понятно, что в этих условиях очень важен самый тщательный разбор результатов каждой встречи советских и зарубежных спортсменов. Недавно наши гонщики участвовали в четвертом этапе чемпионата мира по мотокроссу, который проводился в г. Касселе [Франция) и четырехдневных состязаниях на регулярность хода в Эрфурте (ГДР). Что же показали эти состязания! В крупнейшем соревновании сезона — чемпионате мира советский мотоспорт был представлен лучшими гонщиками Советского Союза мастерами спорта Н. Соколовым и Б. Ивановым. В предварительных заездах они достигли более чем обнадеживающих результатов. Но в полуфиналах наши гонщики заняли лишь одиннадцатые места и выбыли из дальнейшего участия в соревнованиях. Спортивные обозреватели единодушно отмечали, что по уровню своего мастерства советские гонщики могли бы не только выйти в финал, но потеснить прославленных кроссменов мира, если бы они выступали на более мощных машинах. Из 38 участников чемпионата 24 имели английские мотоциклы БСА (500 см;!], развивающие до 40 л. с. Мощность ЕСО, на которых шли наши спортсмены, не достигала и 30 л. с. Поэтому на подъемах и даже на ровных участках зарубежные мастера легко обходили Соколова и Иванова. Обращает на себя внимание и тот факт, что оба советских спортсмена заняли в полуфинале одиннадцатые места, Что это, случайное совпадение) К сожалению, нет. Оказывается, они просто не знали, что выход в финал определяется не по времени, а по занятому месту в каждом заезде. Наши гонщики надеялись, что финалисты будут определяться по лучшему времени, показанному гонщиками во всех заездах. Вполне возможно, что именно поэтому ни один из них и не попал в финальную десятку. Таковы плоды явно 'слабого изучения особенностей предстоящих соревнований со стороны тренеров В. Карнеева и Г. Фомина, которые не разъяснили спортсменам условия чемпионата. Много тревог и волнений доставила гонщикам переброска мотоциклов в Кассель воздушным транспортом. Изза нелетной погоды мотоциклы прибыли только за несколько часов до старта и, конечно, ни о какой тренировке или опробовании трассы речи уже быть не могло. Видимо, настала пора всерьез задуматься над созданием специальных автомобильных прицепов для перевозки мотоциклов, как это делается за рубежом. Еще более серьезная неудача постигла наших гонщиков в ГДР, куда выезжала команда в составе заслуженного мастера спорта К. Севостьянова, мастеров спорта С. Кудинова, Э. Кирсиса, Р. Решетникса и Ю. Дудорина. Из них только Ю. Дудорин впервые выступал за пределами своей страны, остальные не раз участвовали в международных соревнованиях. Но именно они и подвели команду. Кудинов сбился с пути, по которому до этого дважды проезжал, и был снят с соревнований. Решетнике, заблаговременно прибыв на пункт KB, ухитрился простоять семь лишних минут и получил штрафные очки. Наконец Севостьянов и Кирсис за превышение скорости при проезде населенного пункта получили одно штрафное очко на двоих. И только один Дудорин оказался на высоте. Более того, выиграв дополнительное упражнение по скоростному подъему, он был признан лучшим гонщиком в классе 350 смз. Чему же учат нас результаты этих состязаний! Прежде всего надо сказать о необходимости повышения чувства ответственности спортсменов, спортивных коллективов и их руководителей за исход соревнований. Совершенно ясно, что все штрафные очки, полученные нашей командой в ГДР, — результат недопу-