Украины и БелоруссииKB, и поэтому прошли первую половину пути с повышенной скоростью. Это позволило последние 40 км двигаться медленно. Многие участники соревнований все время шли с постоянно заданной скоростью и из-за плохой дороги в конце участка не уложились в контрольное время. Перед подъемом на Яблоницкий перевал {931 м) — технический осмотр автомобилей на импровизированной эстакаде. Отсюда через каждые 2 минуты автомобилисты поочередно стартуют на участок скоростного подъема. Сильный дождь значительно ухудшил условия движения на трассе. Дорога обманчива. Кажется, что она идет по ровной местности, между тем автомобиль с трудом движется на II передаче. Последний участок подъема с крутыми поворотами приходится преодолевать на I передаче. Не лучше дорога и на спуске — извилистая, узкая. Наконец начинается асфальтированное шоссе. Все участники доводят скорость до предельной, чтобы войти в график. Так как .для каждой модели автомобиля судейской коллегией была задана определенная скорость, более быстроходным автомобилям предстояло пройти дополнительно так называемые «уравнительные» кольца. Поэтому из Станислава автомобили «Москвич-401» следуют прямо на Рогатин, а все другие, в том числе и наш, поворачивают на «уравнительное» кольцо. Все чаще и чаще попадаются встречные машины со стартовыми номерами. В чем дело? Еще раз проверяем схему и легенду. Нет, встречного движения здесь не должно быть. Значит, ктото ошибается: либо мы, либо водители других автомобилей. Это выясняется только на контрольном пункте. Дело в том, что умение ориентироваться в обстановке являлось одним из условий соревнований. Но многие участники, не разобравшись в маршруте и не обратив внимания «а специальные указатели, последовали сигналу милиционера, который не знал, какие автомобили проходят первый и какие второй круг, и всем указывал на кольцо. В результате значительная группа участников получила штрафные очки. iBa «уравнительном» кольце — 30 км плохой дороги и затем опять шоссе, где пришлось наверстывать потерянное время. По нашим расчетам, сейчас должен быть контрольный пункт; остается мало времени. Но этот участок оказывается на 5 км длиннее, чем указано на карте. Идут уже последние секунды, когда мы останавливаемся у пункта КВ. В Рогатине сворачиваем с широкого асфальтированного шоссе на узкую разбитую дорогу. Часто встречаются объезды. Постепенно опоздание увеличивается, а мы не знаем, будет ли хорошая дорога. Почему-то судьи нас заранее не предупредили о таких трудных для движения участках. Снова начинается асфальт. Теперь нужно скорее уложиться в график. Но участок до пункта KB оказывается опять длиннее на 3 км. На несколько секунд опаздываем, и нам приходится исполь2. «За рулем> № 8. зовать льготное время. Теперь уже на следующем пункте нужно обязательно войти в график. Быстро темнеет. Вторую ночь ехать гораздо труднее: сказывается напряжение после прохождения первой половины дистанции {1500 км). Но за графиком приходится* все время следить: на этом участке нам встретились еще два секретных пункта КВ. Графики, построенные каждым экипажем накануне старта, хорошо помогают в пути. На них но оси абсцисс отложен путь движения и показания спидометра для каждого участка. А по оси ординат — астрономическое время. На расстояниях ± 5 минут были также проведены линии, соответствующие допустимым отклонениям при установленном режиме. Обычно мы принимали следующий режим движения. После пункта KB двигались с повышенной скоростью так, чтобы создать опережение против графика на 3—4 минуты. Затем останавливались на 6—8 минут для технического обслуживания автомобиля. Перед подъездом к следующему пункту времени снова развивали максимальную скорость, чтобы прибыть туда на 4—5 минут раньше, успеть сверить часы и заправить автомобиль. Рано утром въезжаемв Киев. На площади две дороги: широкая асфальтированная через мост направо и узкая булыжная налево. Следуем, конечно, через мост и скоро убеждаемся, что ошиблись. Остается очень мало времени, но мы находим правильную дорогу и подъезжаем к пункту КВ. Часы у судьи спешат на 3 минуты, так что еле успеваем сделать отметку в контрольной карточке. Киев остается позади, и через некоторое время приближаемся к Чернигову. Узкая дорога идет по насыпи, обсаженной деревьями. Впереди медленно двигаются грузовые автомобили и автобусы. Обгон воспрещен. Последний участок Бобруйск—Минск преодолеваем с максимально допустимой скоростью. Ведь в конце участка нужно проехать через Минск и оставить время на подготовку автомобиля к скоростным соревнованиям. Здесь предстоит пройти два круга — 88 км шоссейно-кольцевой гонки. В каждом заезде участвуют 10—20 автомобилей. На старте автомобили располагаются елочкой на левой стороне шоссе. Наш автомобиль стоит предпоследним. Моему напарнику В. Локтионову удается быстро запустить двигатель и сразу же вырваться вперед. Это очень важно, так как шоссе на протяжении нескольких километров посыпано гравием, и у некоторых автомобилей в предыдущих заездах уже были разбиты ветровые стекла. На кольцевой трассе десятки поворотов, но из них особенно сложных только два. Здесь скорость приходится снижать до 60—70 км/час. В упорной борьбе наш экипаж завоевал первое место. Средняя скорость на дистанции была .равна 103 км/час. У эки Скоростной подъем успешно преодолен! На снимке : один из чемпионов ралли 1958 г. в классе автомобилей «Москвич» В. Локтионов на Яблоннцком перевале. Фото автора. пажа, занявшего второе место, она составляла 98 км/час. Следует отметить, что для многих участников, впервые выступавших в кольцевых соревнованиях, прохождение трассы было сопряжено с большими трудностями. Судейской коллегии следовало бы перед началом ралли организовать тренировку на трассе кольцевой гонки с тем, чтобы участники могли ознакомиться со всеми ее особенностями. При подведении итогов соревнований не обошлось без курьезов. Мы очень удивились, когда узнали, что по подсчетам секретариата заняли второе местохотя дорожные соревнования закончили без штрафных очков, преодолели скоростной подъем и прошли кольцевую трассу лучше других экипажей. Судейская коллегия быстро обнаружила ошибку. Но сведения, переданные в газету «Советский спорт», остались неисправленными. Итак, первенство СССР 1958 года по многодневным соревнованиям на регулярность движения разыграно. Но спортивный сезон еще не окончен. Впереди выступление на Всесоюзной спартакиаде .комсомольцев и молодежи, в программу .которой входят и ралли. Несомненно, что здесь борьба за победу будет не менее упорной. А. ДМИТРИЕВСКИЙ, чемпион СССР по ралли 1958 года.^ ВОЗ И НЫНЕ ТАМ Ежемесячно растет число владельцев мотороллеров «Вятка-150» Однако до сих пор еще не открыто ни одной гарантийной мастерской для новых машин, а в продаже нет запасных частей. Это приводит к тому, что эксплуатация мотороллеров, имеющих незначительные дефекты, ограничивается, а при больших неисправностях и Еообще невозможна. Завод-изготовитель давно обещал организовать гарантийные мастерские, но... воз и ныне там.Н. КРУТИКОВ.ЧИТАТЕЛИ о . ЕЛИ_Ленинград. ГЛУБОКИЕ ЩИТКИ ДЛЯ КОЛЕС Стандартные щитки мотоциклов при движении по дорогам с твердым покрытием плохо предохраняют водителей от брызг. Я сделал глубокие щитки, как показано на фотографии. Они хорошо зарекомендовали себя.А. КИРСАНОВ.Кратово, Московская обл.