„КакойПродолжаем разговор: шаге лужеп автомотоклуб"1\ ЗаметкиучастникаАВТОМОТОКЛУБ ДОЛЖЕН БЫТЬ КЛУБОМыполняя решения IV съезда ДОСААФ, первичные организации оборонного Общества активизировали и намного улучшили работу. Повсеместно организуются технические кружки, курсы по подготовке водителей. Тысячи юношей и девушек уже приобрели военные специальности, получили удостоверения шоферов, трактористов, мотористов. В некоторых городах на крупных предприятиях начали работать самодеятельные автомотоклубы. Такие же автомотоклубы открываются ив крупных колхозах. Поэтому большое значение приобретают вопросы, связанные с дальнейшим развитием их работы. Недавно секретариат Центрального комитета ДОСААФ утвердил положение о самодеятельном спортивном клубе ДОСААФ. Это открывает широкое поле деятельности перед первичными организациями Общества. Вся работа самодеятельных спортивных клубов ДОСААФ строится на инициативе членов Общества. Чем энергичнее они возьмутся за дело, тем содержательнее будет работа клуба, тем успешнее решатся задачи, поставленные перед патриотическим обществом IV съездом ДОСААФ. Организация новых клубов, естественно, повлечет за собой создание технических курсов, для руководства которыми нужны квалифицированные инструкторы и механики, пособия, учебные автомобили и т. д. И вот тут-то перед активистами ДОСААФ встает много вопросов. На съезде Общества немало говорили о том, что качество подготовки водителей 3-го класса в системе организаций и автомотоклубов ДОСААФ оставляет желать лучшего. Это и не удивительно. Ведь известно, что в небольших автомотоклубах и тем более в первичных организациях трудно хорошо оборудовать классы, подобрать квалифицированных преподавателей. Но кроме подготовки водителей, у автомотоклубов есть и другие задачи — они должны готовить мотоциклистов, воспитывать спортсменов, объединять туристов, вести пропаганду технических знаний. Как известно, большинство наших автомотоклубов, в том числе и самодеятельные, видят свою главную задачу лишь в хозрасчетной подготовке водителей, упуская из поля зрения остальные, не менее важные задачи. Мне кажется, что было бы целесообразнее сосредоточить всю подготовку водителей 3-го класса в хозрасчетных автошколах, а в автомотоклубах вести главным образом спортивно-массовую работу, пропаганду технических знаний, подготовку шоферов-любителей и мотоциклистов. Такая система, на мой взгляд, помогла бы превратить наши клубы и автошколы в большую и действенную силу, способную успешно решать поставленные съездом ДОСААФ задачи. Взять, к примеру, строительство мотодромов.1 См. также статью Н. Андрианова в № 1 за 1958 год.По дорогамВ; В отличие от прошлогодних соревноX ваний в первенстве СССР 1958 года по i ралли были значительно усложнены Ясно, что их надо сооружать главным \ условия прохождения дистанции, повыобразом методом народной стройки, < шены средние скорости движения, осопри широком участии активистов-спортсменов. Но для этого мотоциклистов на: бенно ночью, и введены секретные до объединить, заинтересовать. Это мо: пункты контроля времени (KB). Места жно сделать только в том случае, если ; участников, помимо дорожных соревноавтомотоклубы будут действительно ' ваний, определились еще по результаклубами, а не только учебными центтам скоростного подъема на перевал в рами. Разделение автомотоклубов и авКарпатах и шоссейно-кольцевой гонки тошкол, с одной стороны, поможет увеличить количество и поднять качество > в Минске. подготовки водителей 3-го класса, с другой — поднимет спортивно-массовую • В итоге трехдневных состязаний сре; ди команд республик общее первое и пропагандистскую работу. Автомотоклубы, расположенные в ресs место заняли спортсмены Украины. По публиканских и областных центрах, цепобедили коман; группам автомобилей лесообразно превратить соответственно в > ды Латвии («Москвич») и Эстонии областные автомотоклубы и республиканские. Они смогли бы стать методиче{ («Победа» и «Волга»). Переходящий скими центрами, организующими всю \ приз для низовых спортивных коллектидеятельность городских, районных, само) вов был вручен команде НАМИ. деятельных автомотоклубов. При них можно было бы организовать подготовку ) Звание чемпионов СССР по группе автомобилей «Москвич» завоевали и переподготовку общественных инструкторов, тренеров и механиков. ) А. Дмитриевский и В. Локтионов, по Автошколы, расположенные в респубгруппе автомобилей «Победа» и «Волликанских центрах, мне кажется, прага» — Н. Климанов и А. Тишин. По вильным сделать также центрами заочгруппе ЗИМ на первое место вышли ного обучения водителей, чтобы организовать при областных и крупных районД. Борисов и В. Галкин. ных автошколах консультационные пункНиже публикуются заметки участника ты. Республиканские автошколы могли соревнований, одного из победителей бы разрабатывать методические пособия по группе автомобилей «Москвич» — для всех автошкол республики, обобщать опыт их работы. чемпиона СССР 1958 года А. ДмитриевНесколько слов о финансировании и ского. снабжении самодеятельных клубов. Как известно, источниками их финансироватром 13 июня участники соревнования являются членские взносы, отчислений точно в назначенное время ния из средств комитета ДОСААФ, постартовали на центральной площади мощь общественных организаций, дирекг, Минска. Дорога идет на Брест. Вскоции предприятия и доход от хозрасчетре после Барановичей замечаем флаг ных курсов и мастерских. Но даже имея секретного пункта КВ. Делаем отметку средства, не всегда легко приобрести неи двигаемся дальше. Но уже через необходимые мотоциклы. Чтобы сделать сколько километров снова встретились мотоспорт массовым, надо привлекать к сначала один, а затем и другой секретзанятию спортом мотолюбителей на собные пункты. .Наличие трех секретных ственных мотоциклах. Для этого автомопунктов .KB на одном участке явилось токлуб должен иметь возможность помополной неожиданностью для многих гать им в ремонте и подготовке машин к соревнованиям. Во многих автомотоспортсменов и принесло им штрафные очки. Но у нашего экипажа пока все в клубах открываются хозрасчетные мапорядке. стерские по обслуживанию автолюбителей, но большинство из них не имеет доДорога становится хуже, местами статочного оборудования и запасных встречаются объезды, и поэтому на хочастей. На мой взгляд, необходимо нароших участках приходится значительно ладить централизованное снабжение увеличивать скорость. автомотоклубов запасными частями для Постепенно темнеет. Установленная автомобилей и мотоциклов частных вланами на автомобиле дополнительная дельцев. Причем, самодеятельным клувращающаяся фара помогает отчетливо бам все это должно отпускаться по видеть километровые столбы и указальготным ценам, за счет доходов от деятели на обочинах дороги. Это дает возтельности хозрасчетных предприятий обможность лучше выдерживать график. ластных комитетов ДОСААФ. Проходим перевалы, высота — 841 м над уровнем моря. После спуска по Мне кажется, что вопросы, связанные горной дороге въезжаем в Мукэчево. с деятельностью наших автомотоклубов, Этот город поражает обилием велоситребуют широкого и всестороннего обпедистов. Приходится двигаться особенсуждения. Дело это имеет большое буно осторожно. дущее, от правильной организации его В легенде указано, что в конце участзависит успех работы. ка Мукачево—Лозенщина плохая дороИнж. Н. КАЗАНСКИЙ. га. Мы сделали вывод, что здесь вряд ли можно ожидать секретных пунктов Киев.У4