нение таких легких (30 кг/м ) пенопластов для подушек сидений. Каждая подушка состоит из 2—3 слоев пенопласта (один из которых жесткий), склеенных между собой. Вес пластмассового сиденья в2 раза меньше, а трудоемкость изготовления в 8—10 раз ниже, чем обычного сиденья. Новые фрикционные матер иалыдлятормозов . Использование для этой цели термостойких смол дает возможность получать очень износостойкие тормозные накладки со стабильным коэффициентом трения 0,50,6, обеспечивающие более короткий тормозной путь автомобиля. Маслои бензостойкие материалы для деталей двиг ателя . Особенно большое применение могут найти здесь полиамиды и бензо-маслостойкие прессматериалы. Из полиамидов уже изготовляют поплавки карбюраторов, различные клапаны, корпуса фильтров, топлизопрозоды и т. п. Поплавок карбюратора из капрона весит 8 г, а из латуни 16 г. Стоимость его также почти в2 раза меньше. Полиамиды исГюльзуют и для бесшумных легких шестерен, В зарубежной печати появились сообщения об изготовлении из них в экспериментальном порядке всего карбюратора. Материал для различных деталей, ранее выполнявш ихся из черныхи цветных металлов . В автомобиле много деталей, условия работы которых вполне допускают применение пластмассы вместо металла. Внедрение их позволяет снизить вес и значительно упростить технологию. Так, для изготовления чугунной крыльчатки водяного насоса требуется 6 производственных операций с использованием сложного оборудования. На нее расходуется 1300 г металла при весе готовой детали 530 г. Пластмассовая крыльчатка весит всего 100 г, и ее делают за одну операцию. Применение пластмасс для массового производства подобных деталей только начинается. Расширение его даст народному хозяйству большую экономию. Материал для декоративных и облицовочных детал ей . Легко перерабатываемые в различные изделия разноцветные и прозрачные, окрашенные и бесцветные пластмассы служат прекрасным материалом для декоративных и облицовочных деталей. Цветное органическое стекло получает широкое распространение при изготовлении стекол фонарей сложной конфигурации. Оно имеет преимущества перед силикатным стеклом и по весу (в 2 раза меньше), и по возможности придания ему требуемой формы. Особенно важное значение имеет использование цветных листозых материалов, которые можно легко переработать в изделия методом вакуумного формования. Облицовочная панель любого цвета изготовляется за одну операцию, не требуя дополнительной отделки. Она весит в 2—3 раза меньше металлической панели, имеет хороший внешний вид, легко очищается влажной тряпкой. Прочные прозрачные пленки пластмассы — «терилен» металлизируют изнутри (например, золотят) и наклеизают на'3облицовочную панель из твердой пластмассы. Эга пленка надежно на длительное время защищает позолоту. Штабики, канты, панели из разноцветных пластмасс украшают автомобиль, вместе с тем их можно,быстро заменять в случае необходимости при ремонте. Новые декоративные пластмассы — легкие, прочные, термостойкие, они позволяют получить отделку любой тональности, хорошо комбинируются с другими пластмассами, например пенопластами, и значительно улучшают внешний вид автомобиля.Синтетические клеи при изготовлении и ремонте авт омобилей . Эпоксидные, полиэфирные и другие клеи обеспечивают достаточную прочность склеивания металла с металлом, пластмассой, стеклом, деревом. С помощью этих клеез несложно ликвидировать даже в дорожных условиях пробой в кузове. При этом заплатой может служить как металл, так и кусочки стеклоткани. Число примеров использования пластмасс при изготовлении автомобилей нетрудно умножить. Однако широкое внедрение этих материалов в отечественное автомобилестроение до последнего времени одерживалось недостаточным ассортиментом и качеством пластмасс, их высокой стоимостью. Осуществление грандиозной программы развития производства синтетических материалов, принятой майским Пленумом ЦК КПСС, даст возможность получить дешевые пластмассы и использовать их в автомобилестроении. Это позволит снизить вес, улучшить качество автомобилей .и обеспечить большую экономию.СТОП-СИГНАЛ К МОТОЦИКЛУ ИЖ-56Стоп-сигнал является необходимой принадлежностью транспортной машины. К сожалению, на мотоциклах ИЖ-49 он пока не устанавливается, хотя в корпусе заднего фонаря предусмотрен патрон для крепления лампы стоп-сигнала. Используя этот патрон, мне удалось изготовить простое и надежное устройство стоп-сигнала. Оно состоит из цилиндрического корпуса 6с ушком 2, штока 1, направляющей втулки 3, контактной шайбы 4, поршня 5и цилиндрической пружины 7. Поршень, изготовленный из текстолита, представляет собой цилиндр толщиной 6 мм и диаметром 16 мм.. К нему крепится винтом с гайкой латунная контактная шайба толщиной 2 мм, наружным диаметром 13 мм и внутренним — 6,5 мм. Поршень, соединенный со стальным штоком длиной 40 мм и диаметром 44 мм, монтируется внутри корпуса. После монтажа поршня в корпусе закрепляется текстолитовая направляющая втулка толщиной 10 мм. Способ крепления втулки ясен из рисунка. Два проводаНа рисунках: вверху — устройство выключателя стоп-сигнала, справа — способ его крепления на раме мотоцикла. Корпус стоп-сигнала монтируется на регулировочном болте ножного тормоза. Он представляет собой стальной цилиндрический стакан, изготовленный из стали 35, длиной 43 мм, наружным диаметром 20 и толщиной стенок 2 мм. Ушко 2, изготовленное из стали 20, приварено к корпусу. В верхней части ушка просверлено отверстие диаметром 10 мм, служащее для крепления всего устройства на болту тормоза. Ушко зажимается на этом болте двумя гайками. Внутрь корпуса закладывается цилиндрическая пружина из 10 витков с шагом примерно 3 мм.плотно заделываются в отверстия втулки. Концы проводов следует зачистить, свернуть в кольцо, пропаять и запилить для обеспечения хорошего контакта с шайбой. Один провод надо подвести к контакту в корпусе заднего фонаря, второй — к красному проводу катушки зажигания. Лампочку для стоп-сигнала можно поставить такую же, к аки для заднего фонаря. Б. МИХАИЛОВ, инженер. Саратов.КНОПОЧНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬНередко во время осмотра машины, особенно ее нижней части, надобность в освещении отпадает, хотя работа еще не окончена. Но для того, чтобы выключить лампу, надо выбраться из-под автомобиля, что создает неудобство для водителя, вызывает непроизводительный расход аккумуляторной энергии. Этого можно избежать, если к лампе приделать кнопочный выключатель, к ак это показано на фотографии. М. Бакал. Харьков.14