ПЕРВЕНСТВО МИРА ПО СПОРТИВНЫМ АВТОМОБИЛЯМЧетвертый этап первенства мира по спортивным автомобилям — Международные 1000-километровые гонки на Нюрбургском кольце — выиграл англичанин Стирлинг Мосс, выступавший на автомобиле «Астон-Мартин». Победа эта была одержана в упорной борьбе с целым рядом гонщиков, шедших на автомобилях «Феррари», и ознаменовалась не только установлением нового рекорда по «лучшему кругу» — 140,9 км/час, но и побитием старого рекорда трассы (132,6 км/час). Трасса гонок на Нюрбургском кольце имеет протяженность 1003,6 км (44 круга по 23 км) и насчитывает 7650 поворотов. О трудности прохождения этой трассы свидетельствует уже то, что из 52 стартовавших машин пришли к финишу лишь 32. Водители остальных не выдержали огромного напряжения гонки; несколько водителей явились жертвами аварии. Всю дистанцию Мосс прошел за 7:23. 33,0, т. е. со скоростью 135,6 км/час. Его ближайшие конкуренты Гауторн и Коллинз вынуждены были на 14-м круге остановиться. Но несмотря на потерю времени, вызванную сменой шин, сумели впоследствии вновь обойти нескольких конкурентов и занять второе место с результатом 134,5 км/час. Старый рекорд побили также и Трипе — Гендебьен. прошедшие дистанцию со средней скоростью 132,8 км/час. Эти результаты свидетельствуют о том, что конструктивные ограничения, введенные для спортивных автомобилей с 1958 года, не имеют пока существенного значения. В классе спортивных автомобилей с3 рабочим объемом двигателя до 1500 см первенствовали Франкенберг, Барт и Бофорт. прошедшие дистанцию на автомобиле «Порше» за 7:46. 58,0, т. е. со скоростью 128,9 км/час. Итальянский автомобиль «Оска» и английский «Лотус» остались на третьем и шестом местах, а все промежуточные места (второе, чет- • вертое и пятое) заняли также автомобили «Порше». В классе автомобилей «большого ту3 ризма» (до 3000 см ) приз был завоеван бельгийцами Дернье и Бэрлио на автомобиле «Феррари».В Румынской Народной Республике начался серийный выпуск мотороллеров с двухтактными двигателями воздушного охлаждения, имеющими рабочий объем 3 цилиндра 148 см . Двигатель развивает мощность 6 л. с. Мотороллер весит 9о кг. Его максимальная скорость — 75 км/час. В Люцерне и некоторых других городах Швейцарии введено ограничение максимальной скорости движения автомобильного транспорта — 60 км/час.**В Западной Германии объявлено о слиянии двух крупнейших автомобильных фирм — «Даймлер-Бенц» и «АутоУнион». Фактически речь идет о капиталистическом поглощении фирмы «АутоУнион», которая, хотя и сохраняет свое наименование, но передается в подчинение двум директорам фирмы «ДаймлерБенц».*Наряду с кинотеатрами и ресторанами, при «посещении» которых не требуется выходить из автомобиля, в Соединенных Штатах появилась еще одна новинка подобного рода — специальные кассы для уплаты штрафов за нарушение правил уличного движения. Эти кассы, устанавливаемые в непосредственной близости от полотна дороги, как пишет немецкий журнал «Кароссерибау», очень удобны, но завидовать американцам не следует, так как размеры штрафов в США установлены от 25 долларов и выше.ВПЕРВЫЕ—НАj \ ) S \ J ) ; / ' 5 \ ( > } ( > ( )МЕШДУНАРОДНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯСоревнования носят лично-командный характер, считаются довольно сложными, трудными и, как правило, привлекают большое количество спортсменов. В прошлом году в этих состязаниях приняло участие 120 экипажей. Победу в командном зачете одержали шведы. Советские спортсмены выехали в Финляндию на четырех автомобилях «Москвич-407» (в составе одной команды разрешается выставлять не более пяти машин, зачет • по трем лучшим). — Возглавляет делегацию спортивный комиссар ФИА, судья всесоюзной категории Л. Афанасьев. В нее входят мастера спорта Е. Беретов, Л. Гивартовский, А. Понизовкин. В. Орлов, Ю. Чвиров. перворазрядники Г. Клинковштейн, Б. Конев, К. Панютин. Механик команды — А. Кузичкин.*Новый немецкий (ГДР) легковой автомобиль «Трабант» (см. «За рулем» № 2 за 1958 год), серийное производство которого начнется во второй половине года, будет выпускаться не только с кузовами типа лимузин, но ив виде двухместного спортивного купе с форсированным двигателем. Выпуск новой модели намечено освоить в 1959 году.22 — 24 августа в Финляндии восьмой раз проводятся международные автомобильные соревнования — «ралли 1000 озер», входящие в календарь Международной автомобильной федерации. В них принимают участие советские гоищикн. Это их первое выступление в международных соревнованиях по автоспорту. Старт и финиш состоятся в г. Ювяскюля За три дня участники пройдут около 2 000 км. Но главная особенность «ралли 1000 озер» заключается в том. что в них, помимо дорожного пробега, включено до тридцати различного рода специальных испытаний, в том числе скоростные испытания на шоссе, автодроме, скоростной подъем на холм, фигурное вождение и т. д.*За первые пять месяцев текущего года спад производства автомобилей в США достиг по ряду моделей 50 проц., а в среднем по всей промышленности — 35 проц. по сравнению с тем же периодом прошлого года. Почти вдвое меньше, чем за первое полугодие прошлого года, было выпущено автомобилей «Бюик», а выпуск фордовской модели «Меркюри» упал со 131 000 до 43 000 в текущем году. Выпуск автомобилей «Крайслер» уменьшился на 57 проц.\ЮМОРИНТЕРЕСНЫЕ ДАТЫ*Из 100 тысяч автомобилей, выпущенных итальянскими заводами в первом квартале 1958 года, грузовых автомобилей было только 8059, т. е. немногим больше 8 проц. от общего выпуска.< 29 августа 1908 года русский авто( спортсмен П. К. Энгельмейер отпра< вился на приспособленном для туриз> ма автомобиле «Даррак» с двигатеi .чем мощностью 18 л. с. в длительное < путешествие по маршруту Париж — $ Берлин—Прага — Варшава — Москва ( протяженностью в 3535 км. Сред5 няя скорость движения составила ) 32 км/час.с*За лидером.Новое аргентинское правительство Фрондизи объявило о полном прекращении импорта американских автомобилей в страну. Это решение хотя и вызвало взрыв бессильного гнева на страницах американской печати, тем не менее строго проводится в жизнь.; В августе 1920 года на Московском ; ипподроме было впервые разыграно I первенство РСФСР по мотоспорту. В августе 1928 года на Всесоюзной 5 рабочей спартакиаде в числе дру< гих соревнований был впервые про'( веден мотокросс на 100 км. В даль/ нейшем такие состязания получили '. распространение по всему Советско> му Союзу. ( В августе 1928 года при Москов, ском институте инженеров транспор< та был создан первый автодороясный > < факультет. В 1930 году факультет 5 был преобразован в Московский авто} мобильно-дорожный институт (МАДИ).5 5 \ ? \ > \ s \ < < < ) \ <*Четыре из пяти крупнейших француз- • ских автомобильных фирм — «Рено». «Ситроен», «Пежо» и «Панар» — заключили между собой соглашение об общем повышении цен на автомобили с1 июля 1958 года. Пятая крупная фирма — «Симка», возражавшая против этого мероприятия, вынуждена была присоединиться к соглашению и тоже повысила цены на свою продукцию.! В августе 1946 года Московский за- t с вод имени Лихачева начал массовый ( • выпуск комфортабельного автомоби- > > ля ЗИЛ-110. Рис. Б. Костина.ЛРедакционная коллегия: Б. И. КУЗНЕЦОВ (главный редактор),' А. А. ВИНОГРАДОВ, А. В. ДЕРЮГИН, «О. А. ДОЛМАТОВСКИЙ, Г. В. ЗИМЕЛЕВ, В. И. КАРНЕЕВ, А. В. КАРЯГИН, Ю. А. КЛЕЙНЕРМАН (зам. главного редактора), В. Д. МАЙБОРОДА, А. В. МЕШКОВСКИЙ, В. В. РОГОЖИН, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ Оформление И. Л . Марголина. Корректор Н. И. Хайло. Художественно-технический редактор Л . В. Терентьева. Адрес редакции : Москва, V-S2, Сретенка, 26/1. Тел. К 4-60-02. Р укописи не возвращаются . Сдано в набор 11.VII.58 г. Бум. 60X92/8 1,75 бум. л. — 3,5 усл. печ. л. 7,5 уч.-изд. л. + 1 вклейка. Г-43360. Тир. 100.000 экз. 3-я типография Военного издательства Министерства обороны Союза ССР. Подп. к пич. 12.VIII.58 г. Цена 3 руб. Зак. 393.(00 \