шинский автомобильный за'вод... О н напоминает сейчас громадную ; строительную площадку. Груды песка и щебня, подъемные краны , здания в нарядных известковых юбках . А заводскойдвор — словно оживленная автомобильная магистраль. М инский автомобильный завод находится на завершающей стадии подготов ­ к и производства к выпуску новых ма ­ шин. В заводоуправлении никого . Налетами проходят совещания, и снова все спешат в цеха. Лишь главный инженерзадерживается чуть дольше других. Д ел много, и каждое из них нужно решить сразу, сейчас же. П ереход на выпуск ма ­ шин новой конструкции — с ложный процесс и, естественно, не всегда и не везде дело обстоит гладко. О днако коллектив завода шаг за ша ­ г ом идет вперед , устраняя узкиеме ­ ста на всех участках производства. Закончена разработка ряда технологических процессов , изготовляются оснастка и штампы. На главном конвейереч остоялась пробная сборкаодного из членов семейства МАЗов — М АЗ - 5 04 . Техническая реконструкцияпредприя ­ тия предусматривает на основе специализации завода широкуюкооперацию как внутри Белоруссии, так и за ее пре ­ делами. У МАЗаоколо шестидесяти предприя ­ т ий - с межников . И з Ярославля поступают двигатели, с ЗИЛа — радиаторы, из Паневежиса — к омпрессоры . И змногихгородов страны в адрес завода отправляются шины, п риборы , э лектрообору ­ дование. Завод какбы переживает переходный возраст. Н овые автомобили требуют полной отдачи мощности , а надо еще обеспечить запчастями старые машины . К роме того, выпускаются переходные модели — М АЗ - 2 00М , 200П, 205Б. П ро ­ ведены большие работы по внутренней и межзаводской унификации. Д ляно ­ вых машинона составляет 29 процентов . 1 Реконструкция — это подготовка производства доброй тысячи деталей, р асширениесуществующихи строительство новых цехов иподсобныхпомеще ­ ний; это новый главный конвейер .Почти во всех цехах намечена автоматизация технологических процессов, механизация транспортных операций, внедрение передовых методоз литья и сварки. В результате реконструкции , нап ример , п ереброскагрузов механичес кимспособом возрастет до 93 процен ­ тов. Из наиболее интересных новинок можно отметить автоматическую линию, работающую по принципу плавающих моделей , в литейном , к онвейеры толкаю щего типа в сталелитейном, траншейные фундаменты впрессово - к узовномВестиС ЗАВОДОЬесь коллектив борется за то, чтобы завод стал предприятиемкоммунистиче ­ с кого труда. П овсюду горит огонь со ­ ревнования. В цехах обрелкрыльяпо ­ чин знатной ткачихи республики Е. Л азаренко , к оторая призвала начать со ­ ревнование за освоение новой продук -НАКАНУНЕцехах. Грунтовка кабин окунанием, о краскавэлектростатическом поле, автоматы для цинкования ихромирова ­ ния деталей — все это даст заводу ре ­ конструкция. Новые МАЗы — э то новое слово внашем автомобилестроении. О ниимеютряд принципиально новых конструктив ­ ных решенийи превосходят попоказа ­ телям своих предшественников ( М АЗ 200, 200В, 205). Новая металлическая ка ­ бина, д вухскоростной задний мост, б ез ­ д исковые колеса. Теперь конкретно. Взять МАЗ - 5 00иего предшественника МАЗ-200. Грузоподъемность первого 7,5 т, в торого — 7 т, с корость 75 км/час вместо 65, м ощность двигателя 180 л. с. вместо 120. Коэффициент использования полезной площади уМАЗ - 5 00 — 0,62, у уМАЗ - 2 00 — т олько 0,55. Новый автомобиль при увеличении платформы (4860 см вместо 4500) стал короче (7310 см вместо 7625). К онтрольный расход топлива уменьшилсяс 35 литров до 32 (на 100 км ) . Это значит, что переход на выпуск МАЗ-500 даст стране эконо ­ м ию 519 рублей на каждый автомобиль вгод . Более экономичными будут такж е МАЗ-503, М АЗ - 5 04и их модифика ­ ции. /( ...В цехах завода — н апряжениебу ден. Чувствуется стремление каждого приблизить минуту пуска конвейера , с которого будут сходить новые МАЗы .ПУСКАции всокращенныесроки . 70 коллективов, 1849 рабочих и инженерно-технических работников завоевали высокое звание ударниковкоммунистического труда. А ктивно трудятся маякипроизвод ­ ства — рационализаторы и изобретатели. За 5 месяцев года их уже 1236 че ­ ловек. О ни подали 1983 предложения . Л учшие рационализаторы — у полномо ­ ченная по БРИЗу кузнечного цеха Жит кевич, электрик цеха шасси Дубовик , к онструктор ОТК Боярчук, слесарь прес ­ сового цеха Пашкевич. Рационализаторы и изобретатели ре ­ шили рядпроблем , стоявших передза ­ в одомв деле механизации трудоемких процессов и улучшения качества выпус каемойпродукции . Коллектив рационализаторов завода взял обязательство в 1963 году внедрить две тысячи рацио ­ нализаторских предложенийиизобре ­ тений собщейэкономиейв 900 тысяч рублей.***Летопись трудовых подвигов нескон ­ чаема. Герои есть на каждом участке, в каждом цехе. И когда думаешь о них, веришь, что все, о чем мечтает коллек ­ тив завода, сбудется.А. ГРИБАНОВ, наш спец. корр. г. Минск.ХАРАКТЕРИСТИКА ГрузоподъемностьМАЗ-5037000 кг 6750 кгВес снаряженного автомобиляНагрузка на переднюю ось 3350 кг на заднюю ось 3400 кг Полный вес автомобиля 13 925 Нагрузка на переднюю ось 4565 на заднюю ось 9360 Вес незаправленного автомобиля 6400 кг кг кг кгАвтомобиль-самосвал МАЗ-Э