ляется нижний конец антенны, согнутый в виде скобы. Краник припаивается в правой части задней стенки так, чтобы сердечник был немного выше рамы и направлен своим штуцером к штуцеру карбюратора. К правой стенке припаивается держатель антенны, выгнутый из двойной проволоки ОВС диаметром 1 мм. При открытом положении антенны сверлится отверстие в сердечник через выходное отверстие штуцера крана. Это делается ручной дрелью, направленной вверх, чтобы стружка не попала в бак. Краник соединен с карбюратором коротким резиновым шлангом. Верхняя половина корпус а — обтекатель — выдолблена из бальсового дерева (можно из липы) и имеет толщину 5 мм. Склеивается клеем АК-20 (нитроцеллулоидныи) и подгоняется к шасси. В обтекателе делают вырезы для выпуска отработавших газов и вентиля-имцммрмии*тВедцщая шестерняМаховикКрепление носка картера% Iционные окна, которые закрываются мелкой сеткой. Затем его дважды покрывают автомобильной шпаклевкой, шлифуют, красят нитроэмалью из пульверизатора и после нанесения трафаретом номера модели и надписи покрывают слоем бесцветного лака. Обтекатель крепится к раме болтом и гайкой (сделанной из головки велосипедной спицы) через верхнюю половину крепления картера двигателя. Двигатель в модели серийный МК-16 с золотниковой крышкой первых выпусков. С правой стороны диффузора просверлено новое отверстие с резьбой N14 для распылителя от двигателя МС-12С, а свободное отверстие заглушено коротким болтом. Тракт прохождения газов полируется для уменьшения потерь, точно по паспорту устанавливаются фазы газораспределения. Вместо керосина я применяю дизельное топливо, которое увеличивает возможности двигателя. Количество масла меняю в зависимости от температуры воздуха. Амилнитрита применяю не более 2 процентов. Двигатель с маховиком устанавливаю на раму и регулирую зацепление шестерен, передвигая двигатель и подоирая тонкие шайбы на ось. Зажав носок картера двигателя, нужно просверлить в раме четыре отверстия под болты для крепления лапок двигателя.После полной сборки модели.нужно найти центр тяжести и прикрепить кордовую пластинку. Под все болты, завернутые в раму, надо положить шайбы гровера. По окончании постройки модели начинается самая ответственная работа — ходовые испытания, доводка, устранение ошибок, улучшение конструкции. Для надежных запусков необходим хороший пуск-щиток, который я делаю из алюминиевой лыжной палки; на конце ее сделана вилка с вырезами под заднюю ось. Г. ДЗЕНЫТЫС, мастер автомодельного спорта.г. Рига.