fCuhiaucciddZ ТЯГАЧБтечение последних лет коллектив нашего завода провел большие конструкторско-экспериментальные работы по созданию седельного тягача КАЗ-606 («Колхида»). Тягач уже эксплуатируется во многих автохозяйствах страны. Сейчас мы готовим к производству новый, более мощный седельный тягач КАЗ-608, который предназначен для буксировки полуприцепа общим весом до 15 тонн по дорогам с твердым покрытием. Опытный образец проходит заводские испытания. Для тягача КАЗ-608 совместно с Одесским автосборочным заводом разработан двухосный полуприцеп общетранспортного назначения КАЗ-717 грузоподъемностью 11,5 тонн (при собственном весе 3,8 тонны). Внешне новый тягач мало отличается от КАЗ-606, однако на нем установлены более совершенные узлы и агрегаты, унифицированные с узлами автомобиля ЗИЛ-130. Компоновка обоих тягачей выполнена по схеме «кабина над двигателем». Эта схема имеет как преимущества (максимальное использование полезной площади автомобиля, уменьшение его общей длины, возможность сокращения базы), так и недостатки (малая доступность к двигателю, проникновение газов в кабину водителя и т. д.), которые мы постарались ликвидировать при проектировании КАЗ-608.На новом тягаче установлен восьмицилиндровый V-образный карбюраторный двигатель с рабочим объемом 6ли мощностью 150 л. с. Сцепление сухое, однодисковое, с периферийными пружинами. Коробка перемены передач — пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой и заднего хода. Дисковый стояночный тормоз заменен на колодочный, барабанного тира, что значительно повысило его надежность. На опытном тягаче временно использован двухступенчатый задний мост d передаточным отношением 6,97. Много сделано для улучшения условий труда водителя (облегчен доступ к двигателю, введен гидроусилитель). В отличие от двухместной кабины тягача КАЗ-606 кабина КАЗ-608трехместная. Двигатель отодвинут назад и смещен вниз, благодаря чему удалось улучшить посадку водителя и пассажиров и сделать кабину более просторной. Сиденье водителя — регулируемое. Спальное место находится сзади. С помощью двух цилиндрических пружин, расположенных на поперечине в передней части рамы, кабина опрокидывается вперед под углом 45 градусов, что облегчает ее техническое обслуживание и ремонт. Для предотвращения самоопрокидывания предназначен специальный запор. Основание кабины выполнено цельноштампованным, что полностью устраняет попадание газов. Вверху: седельный тягач КАЗ-608; в низ v:+ • КАЗ-608 с откинутой кь.Щ биной для осмотра двигателя. Фото Г. ?КуковаВ настоящее время коллектив нашего завода производит доводку деталей, узлов и агрегатов. Он полон решимости дать стране автомобиль-тягач, который заслужит признание работников автомобильного транспорта. Ш. ЧЕЙШВИЛИ, заместитель главного конструктора Кутаисского автомобильного завода.КАЗ-608 с одноосным полуприцепомСОМ