Советского Союза, социалистических стран создает реальный противовес аг ­ рессивным силам империализма, выступает как важнейший фактор в борьбе за предотвращение новой мировой войны и сохранение мира. Вопросы всемерного укрепления обороны, внимание кним как к первостепенной задаче — один из главных выводов истекшего пятидесятилетия». Готовясь к славному юбилею, К омму ­ нистическая партия, весь народ вновь и вновь выражают решимость неуклонно крепить оборону Советской Отчизны, свято беречь и приумножать завоевания Великого Октября. в ажная роль в решении этих задач принадлежит Краснознаменному Добро ­ вольному обществу содействия армии, авиации и флоту, которое, объединяя десятки миллионов рабочих, колхозников, служащих, учащихся, проводит большую полезную работу по распространению среди населения основ военных знаний, по подготовке советских людей к защите социалистической Родины. Многолетняя патриотическая дея ­ тельность ДОСААФ высоко оценивается советскими людьми и является убеди ­ тельным свидетельством нерушимого единства армии и народа — одного из завоеваний Великой Октябрьской социа . листической революции. Миллионы членов оборонного Об ­ щества черпают в Тезисах ЦККПССк пятидесятилетию -Великого Октябряно ­ вые силы и энергию. Этот документ является важнейшей основой для дальнейшего развертывания военно-патриотического воспитания трудящихся ипрежде всего молодежи . Патриотическая обязанность всех комитетов иоб ­ щественного актива ДОСААФ — р азвер ­ нуть под руководством партийных орга ­ низаций широкую массово-политическую работу по пропаганде и разъяснению Тезисов ЦККПСС , умело использовать для этого разнообразные формы и средства. Необходимо добиваться, чтобы эта работа всемерно способствовала повышению активности членов ДОСААФ , воспитанию их в духе беспредельной преданности коммунистическим идеалам, своей Родине, народу, в духе со ­ ветского патриотизма, высокой бдительности и постоянной готовности квоору ­ ж еннойзащите социалистического Оте ­ чества. Состоявшийся вмае — и юне 1967 года VI Всесоюзный съезд ДОСААФ подчеркнул в своих решениях, что в современных условиях особенно возрастают важность и ответственность работы обо ­ ронного Общества по подготовке моло ­ д ежик военной службе, по распространению среди широких слоев населения основ военных и военно-технических знаний. И менно это направление является сейчас главным какв работе каждой организации и клуба ДОСААФ , т аки всего Общества в целом. Верные своим славным патриотическим традициям, организации и клубы ДОСААФ не пожалеют сил и энергии, чтобы достойно встретить знаменательную дату в истории нашей Родины — пятидесятилетие Великого Октября . О нии впредь будут настойчиво улучшать подготовку молодежикслужбевСо ­ ветских Вооруженных Силах, нести в массы трудящихся основы военных знаний, крепить экономическое и военное могущество великой Советской державы.В МИРНЫЕ ДНИКаждый воин — отличник боевой и политической подготовки, и все автомобильное подразделение — отличное. Этого решили добиться водители части к 50-летию Октября. Передовые армейские шоферы слов на teerep не бросают: недавно за успешное 'выполнение трудного задания подразделению вручено переходящее Красное Знамя, майор С. Столяров награжден орденом « З нак 'Почета», а рядовой Э. Гобинь — медалью «За трудовую доблесть». Сразу после оглашения Указа Президиума Верховного Совета СССР награжденные солдат-водитель и офицер тепло поздравили друг друга.В. БЕРШОВ, инженер-подполковник Н-ская частьГрузоподъемность КрАЗа-257 на шоссе — 12 тонн, он может буксировать прицеп общим весом 15 тонн. КрАЗ-258 рассчитан на полуприцеп общим весом 30 тонн. Оба развивают до 70 км/час. На автомобилях установлен ряд новых узлов, в частности двухдисковое сухое сцепление и пятиступенчатая коробка передач с пятой, повышающей передачей типа ЯМЗ-236 С, обеспечивающая хорош ую динамику разгона. Пневматический усилитель рулевого управления значительно облегчает работ у водителя и повышает безопасность движения. Благодаря ему автомобиль сохраняет направление, даже если упадет давление в шине переднего колеса. Трехместная кабина с деревянным каркасом и металлической облицовкой отличается большой прочностью ив то же время обеспечивает необходимые удобства для водителя. Она оборудована системой отопления и вентиляции и обдувом лобового стекла теплым воздухом.ВКЛАД УЧЕНЫХМ инский филиал Научно-исследовательского института технологии автомобильной промышленности хорошо знают лит ейщики : он специализировался на разработке различного оборудования для литейных цехов автозаводов. Изготовление стержней с отвердением а. горячих стержневых ящиках — новая работа белорусских ученых. Вообще производство стержней связано со сложной дорогостоящей технологией и зачастую требует ручного труда. Новая автоматическая установка представляет собой аппарат, который под давлением вдувает в стержневой ящик быстротвердеющую смесь. Всего лишь три минуты длится нагрев стержня при температуре 250 градусов. Затем ящик раскрывается и готовый стержень подается на транспортер. Подобные установки предназначены для ГАЗа и ЗИЛа. На Горьковском автозаводе идет подготовка к пуску автоматической линии для отливки коленчатых валов в оболочковые формы, которую создали также минские инженеры. Термореактивную смесь, состоящую из органических смол и песка, насыпают на нагретую до 250 градусов чугунную модельную плиту. Смесь сразу запекается на модели, образуя корку толщиной в12 — 1 5 миллиметров. Эту корку затем в течение полутора минут дополнительно нагревают, чтобы придать ей ббльшую прочность — и вот уже оболочка для литья готова. Остается поместить ее в контейнер и заливать расплав. Установка полностью автоматизирована. Ее производительность 90 коленчатых валов в час. Точность литья настолько высока, что коленчатый вал, кроме шлифовки шеек, почти не потребует механической обработки. Предполагаемый экономический эффект от внедрения установки 120 тысяч рублей в год. Свои новые достижения белорусские проектировщики и технологи посвящают 50-летию Советской власти.ЕЩЕ ТРИ КрАЗаКременчугский автозавод поставил на производство три модели: самосвал КрАЗ-256Б, бортовую машину КрАЗ-257 и седельный тягач КрАЗ-258. Это семейство имеет однотипные по конструкции агрегаты, причем КрАЗ-257 — базовая модель. На них установлен V-образный восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-238А в 215 л. с. Значительное повышение мощности двигателя позволило улучшить тяговые ка ­ чества автомобилей.ЗАБОТЯСЬ О ВОДИТЕЛЯХКрАЗ-257. Трудны дороги в Заполярье, особенно зимой. Забота о здоровье водителей, об улучшении условий их труда, быта — дело первостепенной важности. Именно таки понимают свою задачу автотранспортники заполярного города Воркуты. Недавно здесь для водителей пассажирского автохозяйства выстроен большой бытовой комбинат. Т ут есть медицинский пункт, имеющий санитарные посты во всех двенадцати цехах и службах; просторная столовая, душевая, гардеробная, комната отдыха. Устал, запылился в дороге шофер — прими душ , освежись, пообедай, отдохни, поиграй в шахматы, почитай книгу , ж урнал , газету. Для осмотра автобусов, пришедших с линии, т акже имеется просторное утепленное помещение.КрАЗ-258.'Реуяме-к м&ме ПОМОЩНИКЛЕСОРУБОВ/&$*№-к/&£/**&&Сегодня на лесоразработках автомобили успешно конкурируют с железной дорогой и тракторами. Преимущества их в первом случае — проходимость, во втором — скорость. Но порой и автомобилю трудно. Как многометровому автопоезду развернуться на маленькой погрузочной площадке в лесу? Эту сложную задачу решили на Минском автозаводе, создав лесовоз МАЗ-509П. Благодаря складывающемуся дышлу прицеп-роспуск грузится на автомобиль, и в таком виде МАЗ отправляется на лесоразработки. Ему достаточно поляны, имеющей 20 — 3 0 метров в поперечнике, чтобы развернуться. Опускается на землю дышл о — и автопоезд готов к погрузке. При порожнем пробеге не изнашиваются лишние шины и сцепное устройство, легче вести машину водителю. МАЗ-509П свободно берет «вязанку» стволов весом 15 тонн. Ведущий передний мост значительно улучшает его проходимость по трудным лесным дорогам, которые зачастую пролегают ив предгорьях. Средняя эксплуатационная скорость новой машины на 7 — 8 километров выше, чем у ее предшественника МАЗ-501, а расход топлива на 18 — 2 0 процентов снизился. Массовое внедрение новых специализированных лесовозов позволит увеличить производительность труда при перевозке древесины примерно на 20 процентов. Отличный подарок лесорубам сделали автозаводцы к 50-й годовщине Октября.НА ПРЕДПРАЗДНИЧНОЙ ВАХТЕЛенинградский карбюраторный завод имени Куйбышева. В каждом цехе, на каждом участке, в любой бригаде чувствуются особая собранность, четкий ритм в работе. Коллектив хорошо потрудился на предпраздничной вахте. Двести тридцать бригад давно уже наметили себе рубежи юбилейного года. Коллектив решил дать сверх плана десяти месяцев валовой продукции на 200 тысяч рублей. Но дело не только в количестве. Изделия, которые сходят ныне с конвейера ЛенКАРЗа, отличаются хорошим качеством. Три новых пневматических контрольно-измерительных прибора' помогают поддерживать его на высоком уровне. В цехах, лабораториях, конструкторских бюро каждый день несет с собой новое. Сейчас заканчивается подготовка к производству первых промышленных партий карбюраторов К-125Б для форсированных двигателей МеМЗ-968А; К-124Р — для УАЗ-69Б и К-124Ж — для двигателей УАЗ-450. Совсем недавно предприятие полностью перешло на новую систему планирования и экономического стимулирования. Ведутся большие работы по внедрению научной организации труда.МАЗ-509П со сложенным дышлом. МАЗ-509П на дороге.осоО х00ОI-На картах нового Атласа автомобильных дорог СССР яркой алой лентой обозначено автомобильное шоссе Москва — Воронеж — Шахты. Этим цветом изображаются важнейшие дороги общегосударственного значения. Действительно, значение новой магистрали трудно переоценить. Это кратчайший путь из столицы на Кавказ. До сих пор все потоки пассажирского и грузового автотранспорта, направляющиеся на юг страны, сосредоточивались на шоссе Москва — Харьков. Дальше они разделялись на два русла: одни продолжали движение по Симферопольскому шоссе, другие направлялись на трассу, ведущую к Ростову-на-Дону. Этот традиционный путь был не самым удобным и приятным. Недостаточная ширина проезж ей части Харьковского шоссе, очень большая интенсивность движения, превышающая на отдельных участках 20 тысяч машин в сутки, требовали от автопутешественников большого напряжения, грозили опасностями. Отсутствие объездов, движение по улицам многих городов создавали непредвиденные задержки вв пути. Давно назрела необходимость уменьшить чрезмерную нагрузку на Харьковское шоссе, разделить транспортные потоки южных направлений. Решение этой задачи успешно завершено в июле нынешнего года коллективом Управления строительства № 1 Гушосдора РСФСР. Первая половина новой дороги, ведущая из Москвы через Каширу, Ефремов, Елец в Воронеж, у же давно известна автомобилистам. Она была построена в 1962 году. Но долгое время не пользовалась популярностью из-за паромной переправы через Оку в Кашире. Во время осенних ледоставов и весенних ледоходов паромы не ходили, и дорога обрывалась. Положение коренным образом изменилось, когда в ноябре 1965 года был сдан в эксплуатацию объезд Каширы с большим новым мостом через Оку. Нынешним летом завершено строительство заключительного участка новой магистрали от Воронежа — через Павловск, Богучар, Миллерово, Каменск-Шахтинский. Возле города Шахты она сливается с шоссе Харьков—Ростов-на-Дону, сократив путь на Кавказ на 150 километров. От Воронежа до развязки в разных уровнях с дорогой Рогачевка — Балашов — Саратов новое шоссе имеет четырехполосную проезжую часть с разделительной полосой. Дальше оно пролегает сплошной асфальтобетонной лентой. Профиль и планировка дороги рассчита-^£°*ВОРОНЕлО ОА Ши огоны на скорость 120 нм/час. Мосты, а том числе большие и уникальные по своей конструкции через Дон у Верхнего Мамона и Северный Донец у Каменска-Шахтинского, путепроводы и другие сооружения' рассчитаны на движение автомобилей и автопоездов любой грузоподъемности. В Шахтах и Каменске-Шахтинском построены автовокзалы с комнатами для приезжих. Введены в строй шесть автостанций, 33 автобусных павильона, автозаправочные станции у Павловска и Богучара. Новая дорога пересекает глубинные бездорожные районы Воронежской и Ростовской областей и поэтому должна сказаться на развитии их экономики и культуры. Много интересного ожидает на этой магистрали и автотуристов. Она пролегает по живописным и историческим местам. Неподалеку, на левом берегу воспетого Шолоховым Тихого Дона, расположилась станица Вешенская. Из Миллерово к ней можно проехать по хорошему шоссе. Участки Миллерово — Луганск и железнодорожный узел Лихая — Зверево — Красный Сулин отмечены на картах партизанского движения во время Великой Отечественной войны как места, где коммуникации немецко-фашистских захватчиков систематически и на длительное время выводились из строя народными мстителями. В этом районе действовали и юные герои-молодогвардейцы Краснодона. До него от новой магистрали меньше пятидесяти километров. Дважды в военной истории нашей Родины встречается название «ВоронежскоКасторненская операция». Первый раз она была проведена глубокой осенью 1919 года, когда конники Буденного разгромили белогвардейские корпуса Шкуро и Мамонтова и освободили Воронеж. В другой раз, в начале 1943 года, здесь же Советская Армия сокрушила крупные силы фашистских оккупантов. Так же известны «Ростовские операции» времен гражданской и Великой Отечественной войн. По этим местам боевой славы проходит новая дорога. Кстати, и в Ростове путешественников ожидает приятный сюрприз. В нынешнем году будет завершено строительство дороги Ростов-на-Дону — Таганрог — Жданов с усовершенствованным покрытием. Поэтому продолжать поездку можно будет не только в Кавказском направлении. Откроется новый путь на запад, вдоль побережья Азовского и Черного морей. Г. БОРОДИН, начальник Гушосдора РСФСР1*Краснодар