Новому • автомобилю новый карбюратор •На «Москвичах» и «волгах», на грузовиках ГАЗ-53 и машинах УАЗ устанавливают карбюраторы, сделанные на Ленинградском карбюраторном заводе. Невские приборостроители снабдили важнейшим для работы автомобиля устройством и микролитражки — «Запорожцы». Новый «Запорожец» имеет карбюратор, которому присвоен индекс К-125. Что он собой представляет? Кар'бюратор К-125 — вертикальный, с горизонтальным подводом воздуха, двухдиффузорный, с падающим потоком. Поплавковая камера — балансированная. Главная дозирующая система работает по принципу пневматического торможения топлива. Система холостого хода с количественным регулированием включена после топливного жиклера главной системы. Ускорительный насос — поршневого типа с механическим приводом от оси дроссельной заслонки. Экономайзер один, с механическим приводом, объединенным с приводом ускорительного насоса. Топливо от него поступает непосредственно в главную систему. Пусковое обогатительное устройство представляет собой воздушную заслонку с предохранительным клапаном и дистанционным ручным управлением. Поплавковый механизм — качающийся, состоит из поплавка с рычагом, подвешенных на оси к стойкам крышки поплавковой камеры. Карбюратор весит 1,8 кг и имеет размеры 162Х122Х X 154,5 мм. Бензин поступает в поплавковую камеру через топливный фильтр 1 (рис. 1) и топливный клапан 2. Уровень топлива в поплавковой камере 20 поддерживается поплавком 3. Из поплавковой камеры бензин через главный топливный жиклер 5 заполняет эмульсионный колодец 9и канал 6, в котором расположен топливный жиклер 7 системы холостого хода. Воздушный жиклер 33 этой системы установлен в крышке 24 поплавковой камеры.В момент пуска двигателя и при работе на малых оборотах холостого хода разрежение, создающееся под дроссельной заслонкой 12, передается через отверстие регулировочного винта 8и канал 11 в канал 6. Под действием этого разрежения топливо из канала б поднимается вверх и, поступая в канал 11, эмульсируется воздухом, идущим через воздушный жиклер 33 из канала 32. Далее эмульсия по каналу 11 попадает через отверстие под винтом холостого хода в цилиндры двигателя, перемешиваясь дополнительно с воздухом, поступающим из верхнего эмульсионного отверстия, которое расположено над дроссельной заслонкой. Размер и положение этого отверстия подобраны так, чтобы обеспечивалось включение в работу главной дозирующей системы, когда открывается дроссельная заслонка. При работе двигателя на малых оборотах холостого хода через малый 27 и большой 13 диффузоры проходит незначительное количество воздуха. По мере открытия дроссельной заслонки разрежение под ней уменьшается. Поэтому прекращается работа всей системы холостого хода. В это время увеличивается количество воздуха, проходящего через диффузоры 27 и 13, благодаря чему возрастает разрежение в распылителе главной дозирующей системы. Это разрежение по каналу 28 и прорези пробки 29 передается в канал эмульсионной трубки 10. Под действием разрежения топливо из колодца 9 по эмульсионной трубке попадает в малый диффузор 27. Воздушным потоком, проходящим через малый диффузор, топливо распыляется и, смешиваясь с воздухом, образует горючую смесь, поступающую в цилиндры двигателя. Под действием разрежения в эмульсионный колодец проникает воздух, проходящий по каналу 31 через воздушный жиклер 30. Благодаря этому осуществляется пневматическое торможение топлива и поддерживается необходимый состав смеси. Размеры жиклеров главной системы холостого хода, эмульсионной трубки и диффузоров обеспечивают экономичную работу двигателя на всех режимах, кроме полной мощности. Когда двигатель работает при полностью открытой дроссельной заслонке, расход топлива резко возрастает. Ведь на этом режиме для получения полной мощности требуется обогащенная смесь. Здесь в действие вступает экономайзерное устройство. Когда дроссельная заслонка открыта полностью, шток привода 21 клапана экономайзера нажимает на клапан 19. Дополнительное топливо из поплавковой камеры, минуя главный жиклер, идет через клапан 19 и канал 18 в эмульсионный колодец 9. Благодаря этому достигается необходимое обогащение смеси. Чтобы не происходило мгновенное обеднение смеси, когда резко открывают дроссельную заслонку, карбюратор снабжен ускорительным насосом. При закрытой дроссельной заслонке поршень его находится в верхнем положении, а пространство под поршнем заполняется топливом, поступающим по каналу 16 через шариковыГ клапан 17.При быстром открытии дроссельной заслонки поршень опускается, шариковый клапан 17 закрывается. Топливо под действием поршня приподнимает перепускной клапан 15 й через распылитель 25 ускорительного насоса впрыскивается в воздушный поток, проходящий через карбюратор, предотвращая тем самым обеднение смеси. Для пуска холодного двигателя карбюратор снабжен воздушной заслонкой 26, имеющей предохранительный клапан. 8 момент пуска заслонка должна быть закрыта. Как только мотор начинает работать, разрежение под ней резко возрастает, и смесь обогащается очень сильно. Двигатель от этого может заглохнуть. Под действием того же высокого разрежения приоткрывается предохранительный клапан, и воздух проходит под воздушную заслонку. Смесь обедняется. Автомобиль с новым карбюратором при движении по ровной асфальтированной дороге расходует 5,5—7 литров топлива на 100 километров пути. Экономичность работы двигателя в значительной мере зависит от работы карбюратора и прежде всего от уровня топлива в поплавковой камере. Предварительная подготовка достигается установкой поплавка на крышке по размеру 37,5 мм (рис. 2). Регулируют уровень, подгибая язычок 2. Одновременно с этим надо, подогнув ограничитесь 3 (как показано на том же рис. 2), установить ход иглы клапана подачи топлива. Он должен быть не менее 1,5 мм. Пружина 5 должна свободно, без заедания перемещаться вдоль оси иглы 8 клапана. • Уровень топлива можно проверить и без разборки карбюратора. Для этого следует воспользоваться специальным штуцером и стеклянной трубочкой внутренним диаметром не менее 9 мм (рис. 3). Отвернуть пробку и на ее место привернуть штуцер 3 так, чтобы стеклянная трубочка стала вертикально. Затем ручкой подкачки бензонасоса создать давление в магистрали и тем самым наполнить поплавковую камеру топливом. Металлической линейкой замерить расстояние от разъема поплавковой камеры с крышкой до уровня топлива в стеклянной трубочке. Разность должна составлять 19—21 мм. Замер делают на неработающем двигателе. Необходимо тщательно следить за чистотой всех жиклеров, так как от размеров калиброванных отверстий зависит состав смеси, а следовательно, и экономичность двигателя. В новом карбюраторе доступ ко всем основным жиклерам облегчен. Поэтому нет необходимости снимать карбюратор или разбирать его. Особенно важно, чтобы чистыми были воздушные жиклеры. Они довольно быстро засмаливаются, и расход топлива увеличивается. Через каждые 9—10 тысяч километров их надо прочищать. В ближайшее время на «Запорожцах-966В» будут ставить карбюраторы с балансировочной трубкой (именно такой, какая описана нами). Надо внимательно следить, чтобы отверстие в ней не было засорено. Промывать жиклеры следует керосином. Лишь при сильном засорении можно пользоваться ацетоном или острой палочкой из мягкого дерева, смоченной в растворителе. Промытые детали продувают сжатым воздухом.Е МНИНЛДП Н ¥ И ЛЕ ¥ Н И8