БЕРЛИН^•Sk-Ja.'ВРОЦЛАВКАТОВИЦЕВ ЦЕНТРЕ ЕВРОПЫПосле двух этаповРозыгрыш Кубка социалистических стран по кольцевым гонкам на автомобилях формулы 3 стал уже традиционным. В этом году он проводится в четыре этапа. Соревнования открылись гонками в венгерском городе Дьере. В личном зачете первые два места заняли гонщики из ГДР: Г. Мелькус (на машине «Мелькус-Вартбург») и В. Лейман («СЕГВартбург»). Третьим был венгр Т. Селеш на «Мелькус-Вартбурте». Советские гонщики, впервые стартовавшие в розыгрыше Кубка на отечественных машинах «Эстония-9», заняли шестое (Ю. Андреев) и седьмое (Г. Жарков) места. Это позволило команде СССР выйти на второе (за гонщиками ГДР) место. Второй этап, состоявшийся в Кракове, закончился большой победой чехословацких спортсменов. На «Шкода-ФЗ» М. Фоусек и Я. Бобек оттеснили на третье место «самого» Мелькуса и вывели свою команду на первое место. Сборные ГДР и Польши поделили второе и третье места. После двух этапов лидирует сборная ГДР (19 очков), далее идут Чехословакия (15,6 очка), Венгрия (6,2 очка), СССР (5,7 очка) и Польша (5 очков).Р. ЧЕРТОВ. заслуженный тренер СССРНЮРНБЕРГ/ыняГЛАВНЫЕ ДОРОГИ ПРОЧИЕ ДОРОГИЛИНЦБРАТИСЛАВА!БУДАПЕШТПланыдорожного строительствавЧехословакииЕще лет пятьдесят назад специалисты пришли к выводу, что многие европейские дороги не могут удовлетворить запросы развивающегося массового автомобилизма. Тогда же возникли и первые проекты магистралей, явившиеся прототипами современных автострад. Одной из первых таких магистралей стала шестидесятипятикилометровая дорога Милан — Вареж, построенная в Италии в 1923 году. Вскоре Европу покрыла сеть дорог высшего класса. Сейчас они протянулись через многие страны более чем на 8000 километров. Чехословакия же , находясь в самом центре Европы, оставалась еще без магистральных дорог, хотя проекты их появлялись ужев 1935—1938 годах. Однако, когда дорожники подсчитали, что на строительство 1700 километров дорог нового типа потребуется 17 миллиардов крон, стало очевидно, что такие затраты в то время нашей стране были не под силу. Решили ограничиться 700-нилометровой двухпоточной магистралью Прага — К о шице шириной 20 метров, рассчитанной на скорость движения до 100 км/час. Эта магистраль была спроектирована в двух вариантах: одна ветвь должна была проходить с севера республики через Градец-Кралове, а другая — с юга через Брно. Однако осуществлению этого плана помешала гитлеровская оккупация ; строительные работы прервались на многие годы. Сейчас в Чехословакии много хороших дорог, но все-таки чем дальше, тем больше ощущается нужда в магистралях высшего класса. И вот в 1967 году работы возобновляются. Считают, что к концу года может быть начато строительство первого участка автомагистрали Прага — И иглава — Б рно . В дальнейшем эта трасса дойдет до Братиславы, а а другую сторону до Тренчина и далее до границы с СССР. В соответствии с недавно заключенным соглашением Советский Союз поставит Чехословакии ряд механизмов для строительных и дорожных работ. Мы рассчитываем и на техническую помощь советских специалистов. Это первый шаг огромного плана строительства, по которому предполагается в ближайшие 10 — 1 2 лет довести протяженность всех автомагистралей республики до 1700 километров. Где пролягут эти новые дороги — достаточно хорошо видно из схемы. Что они будут собой представлять? Автострады проектируются из расчета четырехпоточного, а иногда и шестипоточного движения. У проезжей части будет бетонное или асфальтовое покрытие, а по обеим сторонам — трехметровые зеленые полосы. Спуски и подъемы не будут превышать 4,5 процента, что позволит развивать скорость до 150 км/час. Эти автострады соединят Чехословакию со всеми соседними государствами и принесут немалый эффект. Подсчитано, что строительство одного лишь участка автомагистрали Прага — Б рно за год эксплуатации автотранспорта социалистических стран (а международные автомобильные перевозки постоянно растут) даст экономию ДО 12,3 миллиона крон. Осуществление нового плана строительства автомагистралей в Чехословакии послужит укреплению народного хозяйства, ее связей с братскими социалистическими странами, будет способствовать дальнейшему развитию автомобильного и мотоциклетного туризма в стране. . Иван ШАФХАУЗЕР , сотрудник журнала «Сигнал» г. ПрагаВпереди дльфордПрошлогодний чемпион Европы по авторалли поляк Собеслав Засада после седьмого этапа сменил шестицилиндровый <Порше-911С» на четырехцилиндровый «Порше-912». Но в «Ралли Акрополь» он не выступал. Там на старт вышли 73 экипажа, а финишировали лишь 18. Лучшим был экипаж П. Гопкирк ии Р. Креллин на «Мини-Купер-С». Девятый этап чемпионата, «Женевское ралли», выиграли англичане В. Эльфорд и Д. Стоун на «Порше-911С». С. Засада, выступавший в паре с Е. Добжанским, занял в абсолютном зачете четвертое место. Сравнительно невелик был отсев участников в трудном, как всегда, «Ралли Влтава» — его закончило 43 экипажа из 84. Здесь победу одержали шведы Э. Карлссон. я Т. Аман, выступавшие на СААБе с мотором «Форд V4». На второе место вышли С. Засада и Е. Добжанский. Чешские спортсмены В. Бобек и И. Вылит на «Шкоде 1000 МБ» заняли третье место. Следующий этап чемпионата проходил в Румынии. Победу одержал экипаж Э. Фолл — М. Вуд на «Остин-1800». После одиннадцати этапов в чемпионате Европы уверенно лидирует Эльфорд.Пятая победаНа чемпионате мира по мотокроссу в классе 500 см8 уверенно лидирует представитель ГДР Пауль Фридрихе. Он занял первое место на седьмом этапе во Франции, опередив трех своих основных соперников: В. Валека (ЧССР), Г. Драугса (СССР), Д. Смита (Англия). Фридрихе был первым также ив ФРГ, где одержал пятую победу в нынешнем чемпионате.Команда журнала «За рулем» заняла третье место вмеждународном «Интерпресс-ралли»«Москвичи» финишируют в ГданьскеЭто был не репортаж, не статья, не информация, а совсем новый для журнала «жанр». Не с его страниц, а непосредственно за рулем автомобилей сотрудники редакции демонстрировали лучшие качества «Москвичей» и собственное водительское мастерство, выйдя на старт международного ралли журналистов. Соревнование это, получившее название «Интерпресс-ралли». впервые было проведено в 1966 году в Чехословакии и стало традиционным ежегодным мероприятием Международной организации журналистов. На этот раз участников ралли принимал автоклуб Общества польских журналистов, а трассапротяженностью около 200 километров пролегла по старинным улочкам Гданьска, Сопота, Гдыни и их окрестностям. К месту сбора, в тихий курортный Сопот, съехались журналисты-автолюбители из Чехословакии, Франции, ГДР, Польши и Советского Союза. Союз журналистов СССР делегировал на «Интерпресс-ралли» четыре экипажа на «Москвич ах-408». Два автомобиля, которыми управляли автор этих строк и художник К. Невлер, представляли команду журнала «За рулем», два других с водителями Д. Сасоровым (АПН) и В. Менделеевым (Союз журналистов СССР) выступали в национальном зачете.Всего на старт вышел 61 автомобиль. Читателям журнала нет нужды подробно рассказывать о том, что такое автомобильное ралли. Это и езда на регулярность движения по заданному графику, и скоростные гонки, и соревнования по фигурному вождению, и всякого рода другие дополнительные упражнения. Да, все это было ив программе ралли журналистов. Нам показалось даже, что его устроители несколько перестарались, пытаясь всячески усложнить состязания. Соревнования по фигурному вождению включали, в частности, такие же упражнения, как ив ралли «Монте-Карло», а средняя скорость на•28-