В СООТВЕТСТВИИ С СОВРЕМЕННОЙ ТЕНДЕНЦИЕЙ«Почему у «Мооквича-408» приварные задние крылья? Не мала ли толщина листа, из которого изготовляют детали кузова?» Эти вопросы интересуют читателя В. Гончарова из Воронежа. Анализ развития конструкции современных автомобилей за последние пятьшесть лет показывает, что несъемные крылья становятся общепризнанными. Десятки моделей малолитражных автомобилей во всех странах выпускаются сейчас с несъемными не только задними, но и передними крыльями. Такая конструкция позволяет добиться ряда преимуществ и избежать тех недостатков, которые были прежде. На «Москвиче-408» объем багажника больше, чем на прежних моделях. Герметичность его также лучше. Резко уменьшилась возможность коррозии крыла: внутренняя поверхность его выходит внутрь багажника. Как известно, прежде даже при сравнительно незначительных повреждениях (особенно в верхней части) крыло необходимо было для рихтовки снять с автомобиля. Отвинтить болты крепления при этом часто не удавалось из-за коррозии, и их приходилось рубить или спиливать. Незначительные и даже большие повреждения приварных крыльев легко рихтуются непосредственно на автомобиле, т аккак обе поверхности — и наружная, и внутренняя (со стороны багажника) — легко доступны для инструментов. Только при серьезных авариях может потребоваться замена задних крыльев. Но и эта операция не такуж сложна. Задние крылья выпускаются в запасные части, и их можно приобрести в специализированных магазинах. А заводская инструкция подробно рассказывает, к ак их установить на место испорченных. Большая часть лицевых деталей кузова каку отечественных, т акиу зарубежных автомобилей изготовляется обычно из стали толщиной 0,8 мм. А некоторые европейские фирмы применяют для этой цели сталь толщиной 0,7 мм. Только на более крупные детали с малой кривизной идет металл толщиной 0,9 мм. Толщина металла основных лицевых деталей кузова «Москвича-408» такая же , к акиу прежних моделей «Москвича».ремагничиванию генератора. В дальнейшем при правильном присоединении аккумуляторов возникла несогласованность их полярности с полярностью генератора и образовался контур из двух последовательно соединенных источников тока, а контрольная лампа получила питание с суммарным напряжением. С увеличением числа оборотов двигателя яркость свечения возрастала до момента замыкания контактов реле обратного тока. В этом случае в контуре возникает режим, близкий к короткому замыканию, резко падает напряжение, обгорают размыкающие цепь контакты реле. Разрыв цепи сопровождается включением контрольной лампы, которая начинает мигать. На основании короткого письма трудно сделать исчерпывающее заключение: возможен и ряд других причин. Поэтому мы рекомендуем намагнитить статор генератора, обеспечив правильную полярность. Для этого надо при неработающем двигателе кратковременно соединить плюс аккумуляторов с клеммой «Я» генератора и минус аккумуляторов с клеммой «Ш» генератора. Затем зарядить аккумуляторную батарею до напряжения 7 — 7,2 в; проверить все соединения соответственно схеме, приведенной в инструкции по эксплуатации на стр. 53. Наконец, испытать мотоцикл. Если электрооборудование после этого не будет работать нормально, то, возможно, поврежден реле-регулятор и его нужно заменить.Шаровой шарнир на верхнем рычаге передней подвески автомобиля «Москвич-403» желательно смазывать универсальной смазкой УС-2 или УС-3 (жировой солидол). Она наилучшая для шарнира. Ваше замечание по поводу указания о смазне шарнира на стр. 171 в книге «Автомобиль «Москвич» модели 403» правильно: смазка 1 — 1 3 приведена здесь ошибочно.О ПОКРЫШКАХ, КАРБЮРАТОРЕ И ПРОЧЕМ Ш. ~" ~«У меня мотороллер «Тула». За время его эксплуатации появилось несколько вопросов. Вот они. Как избавиться от одностороннего износа покрышек передних колес? Чем объяснить быстрый износ дроссельного золотника карбюратора? После какого пробега нужно менять кольца, каковы их браковочные характеристики? Можно ли оборудовать мотороллер указателями поворота? Думаю, что эти вопросы интересуют не только меня». Такое письмо мы получили от Г. Лазарева из г. Тихорецка Краснодарского края. Отвечают читателю работники завода. Покрышка изнашивается односторонне, если погнута рама или вилка переднего колеса. ' ' Карбюраторам с цилиндрическим золотником вообще присущ износ — это явление закономерное. Единственное что можно сделать — замедлить этот процесс своевременным обслуживанием воздушного фильтра. Если условия эксплуатации нормальные, то нольца должны служить приблизительно в течение 10 тысяч километров. Вне зависимости от пробега кольцо приходится заменять, если зазор превысит 3 мм. При установне новых колец зазор в замке должен быть в пределах 0,2 — 0,4 мм. Чтобы оборудовать Т-200М указателями поворота, необходимо приобрести реле типа РС-57, фонари (можно взять от ГАЗ-51 или ЗИЛ-164), а также переключатель с тремя положениями, например* ПК-25. Обзаведитесь также лампочками А-26.ЗАМЕНА ВОЗМОЖНАЧитателя К. Рудыка из Воронежской области интересует, можно ли на «Волгу» ГАЗ-21Б установить двигатель ГАЗ-21, капот и облицовку «передка» от автомобилей последних выпусков. Отвечают заводские конструкторы. Верхнеклапанный двигатель ГАЗ-21 установить можно. Для этого надо приварить на поперечине передней подвески кронштейны передних опор двигателя, определив их положение при предварительной его установке. Двигатель фиксируется в продольном направлении при закреплении задней опоры на поперечине № 3, в поперечном — при помощи пусковой рукоятки, вставленной в направляющую на кузове и храповик коленчатого вала. Радиатор охлаждения при этом должен быть от автомобиля «Волга», выпускаемого в настоящее время. Можно использовать старый радиатор, перепаяв патрубки в нижнем бачке справа налево, а в верхнем — наоборот. Привод акселератора, приемную трубк у глушителя, бензопроводку и провода электрооборудования следует переделать «по месту». При установке капота, облицовки радиатора и передних крыльев от автомобилей последнего выпуска необходимо также заменить верхнюю панель облицовки, петли капота, подфарники, замок и привод замка капота. Новые узлы и детали оперения можно установить с небольшой подгонкой.СЕДЛО ИЗМЕНЕНО«Мне очень нравится мой мотоцикл «ИЖ-Планета», но вот досада — у него не очень удобное седло. Можно ли на эту модель поставить седло от ИЖ-497». Такой вопрос задал редакции читатель А. Гетманченко из Краснодарского края . Отвечают ему работники Ижевского завода. Переделка седла возможна, но вызовет ряд затруднений; необходимы сварочные работы для присоединения кронштейнов крепления заднего грязевого щитка, нужны пластины крепления седла пассажира. Кроме того, потребуются новые детали от мотоцикла ИЖ-56: задний грязевой щиток, седло пассажира и водителя, т аккак приспособить седло от ИЖ-49 практически невозможно. В настоящее время форма седла мотоцикла «ИЖ-Планета» изменена — оно уширено и утолщено в передней части.СТАРЫЕ КНИЖКИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЧитатели В. Титов из Московской области и Б. Пантелеев из г. Куйбышева спрашивают, можно ли получать горюче-смазочные материалы по заборным книжкам, приобретенным в 1965 году. Отвечает Главнефтеснаб РСФСР. В связи с тем, что от автолюбителей поступает много писем с просьбой продлить срок действия заборных книжек выпуска 1965 года, Главнефтеснаб РСФСР дал указание всем подведомственным ему управлениям (письмо от 22 мая 1907 года Mi 31-79) отоваривать на АЗС оставшиеся у автолюбителей неиспользованные заборные книжки выпуска 196S года до конца 1967 года.ШАРНИРЫ И КЛАПАНЫКакими должны быть зазоры в клапанах двигателя «Москвича-408»? Чем лучше смазывать шаровой шарнир верхнего рычага передней подвески? Почему книга группы авторов «Автомобиль «Москвич» модели 403» (Москва, 1965 год) в разных местах дает по этому поводу разные рекомендации?— такие вопросы возникли у читателя А. Козлова из Москвы. Зазоры между наконечниками клапанов и нажимными болтами коромысел (зазоры в клапанах) изменяются с повышением и понижением температуры двигателя. Двигатель «Москвича-408» развивает полную мощность только в том случае, если на разогретом моторе зазоры составляют для впускных клапанов 0,25 мм, а для выпускных — 0,30 мм. Пустить двигатель, если нет этих зазоров, невозможно. Поэтому при низких температурах окружающего воздуха особенно важны правильные зазоры. На холодном двигателе (плюс 15 — 20 градусов) устанавливают зазоры соответственно 0,15 и 0,20 мм. После прогрева они увеличиваются до 0,25 и 0,30 мм, и двигатель может развивать полную мощность. Что касается способа регулировки клапанов, то следует воспользоваться инструкцией.ВЕРОЯТНО, ПРОИЗОШЛА ОШИБКА«Почему на новом мотоцикле К-750М контрольная лампочка горит яркои даже перегорает? Не ошибается ли инструкция, советуя подсоединять минус аккумулятора на массу?» — с такими вопросами к нам обратился Н. Костюков из г. Иркутска. Отвечают работники Киевского мотоциклетного завода. В инструкции по эксплуатации, прилагаемой к мотоциклу К-750М, н а стр. 55 правильно указано, что минус аккумуляторов должен быть соединен с «массой», а плюс — с цепью. Явление, которое Вы наблюдали при первоначальном соединении, характерно только для несогласованной полярности генератора и аккумуляторов. По-видимому, при установке на мотоцикл заряженных аккумуляторов по неосторожности была перепутана полярность батареи, что могло привести к пе-АВТОМОБИЛЬ И ГРОЗАЧитатели И. Суханов и Л. Фролов из г. Мичуринска спрашивают, можно ли во время грозы находиться в автомобиле. Корпус автомобиля является проводником электричества. Если в машину попала молния, электрический заряд, к ак известно из физики, распространится по наружной поверхности проводника, концентрируясь на выступах, заострениях и т. д. Когда гроза сопровождается дождем, то ток, пройдя по наружной поверхности автомобиля, через мокрые покрышки уйдет в землю. Бывают грозы и без дождя. В этом случае заряд сконцентрируется где-нибудь в нижней части автомобиля и проскочит через воздушный промежуток. В салон заряд попасть не может. Поэтому легновой автомобиль и набина грузовика служат надежным убежищем.•те-