Л . ;--.Дорогами подвигов и славы.1Наш корреспондент е на ралли „Родина« сообщает:• ФИНИШ НА САПУН-ГОРЕ. В этот ветреный солнечный день колонны туристов на автомобилях, мотоёиклах и даже мопедах штурмовали апун-ropy. Семнадцатого июня финишировали в Севастополе участники первого* этапа автомоторалли «Родина», посвященного 50-летию Страны Советов. В самом выборе места финиша проявился глубокий смысл этого соревнования, проводимого ЦС по туризму ВЦСПС совместно с ЦК ВЛКСМ и ЦК ДОСААФ. По условиям соревнований участники во время путешествия должны собирать материалы о трудовых делах современников, о подвигах участников гражданской и Великой Отечественной войн, быть готовыми и лекцию прочесть колхозникам, и выступить с концертом. Отчеты победителей и призеров соревнований, как правило, превращаются во взволнованный рассказ о славном пути, пройденном советским народом. Они свидетельствуют о настойчивости, любознательности, активности туристов, их глубоком интересе к истории и сегодняшнему дню родной страны. первое место, приз Центрального клуба автомототуристов и приз города-героя Севастополя заслуженно завоевали воронежцы. • ПЛАНЕТА ЦЕЛИНА ВСТРЕЧАЕТ ТУРИСТОВ... По степным дорогам Казахстана пролег последний участок второго этапа. Путь на Целиноград, где был назначен финиш, был нелегким. Туристы, собравшиеся в городе целинников, шли на верную «пятерку» — их маршруты относятся к высшей категории сложности. Мотоциклисты Московского клуба автомототуристов первыми в этом году вступили на засыпанные снегом памирские перевалы. Трасса, выбранная москвичами, пролегла по местам, которые в учебниках истории называются «бывшими окраинами царской России». То, что увидели они своими глазами, оказалось большим, чем иллюстрация к любому учебнику. Закавказье и Средняя Азия, которым при царизме была прочно уготована участь колоний, встречали путешественников новыми городами, стройками, нефтепромыслами, заводами, турбазами, здравницами. По Памиру и Кавказу шла и алмаатинская группа сборной команды Казахстана. Ее интересовали и большие города, и совсем малоизвестные поселки, за которые сражались воиныказахстанцы. А в это время туристы Караганды, Кустаная, Кокчетава собирали интереснейшие материалы о становлении Советской власти в родном крае, первых годах коллективизации, освоении целины. Общую любовь и уважение заслужили сахалинцы. О своих земляках, тех, кто живет и работает «у самого восхода», рассказывали они во время путешествия. Первое место и главный приз Центрального клуба автомототуристов на этом этапе заняла сборная команда Казахстана. На втором — московские туристы, на третьем — сахалинцы. Приз Целинограда завоевала команда автомототуристов г. Навои. Целиноградский обком ДОСААФ наградил дипломами и грамотами победителей и участников дополнительных соревнований, а обком комсомола отметил грамотами и памятными значками всех участников второго этапа ралли «Родина». М. ШАГАЛОВА, спец. корр. «За рулем» Севастополь — ЦелиноградПо части разведки микто не мог сравняться с Мишей Дроздовым, Виктором Раевским и Олегом Лохиным. Зато на стоянке хозяйкой положения оказывалать превосходная кашеварка Галя Румянцева. (Хотя я все время и пишу «ребята», но лишь потому, что четыре наших мотоциклистки ни в чем не уступали парням.) В шесть утра руководитель колонны Валентин Совков и комиссар похода Валерий Зубарев уже устраивают подъем. Дневной план — 500 километров. Кажется, не такое уж большое расстояние. Но и без того мы с сожалением оставляли за спиной многое, что стоило рассмотреть, прочувствовать, додумать. Только что перед нами показались устремленные на запад «Катюши» — четверть века как застыли они на постаменте под Оршей. И вот уже впереди розоватая от вечернего неба гладь Днепра. Трудно поверить, что когда-то вода кипела от взрывов снарядов и бомб — таким безмятежным покоем веет от этих просторов. Наш путь лежит дальше на юг. Показались огни Одессы. Нас буквально взяли в плен ласковое море, пляж Ланжерон и темпераментные люди — одесситы, бесконечно влюбленные в родной город. Но ни с чем не сравнимое чувство испытали мы в знаменитых катакомНа снимке вверху: напутствие у Смольного.бах со следами партизанских костров. А потом — Каховка, легендарная Каховка. Современные здания, широкие улицы, строгие очертания новой ГЭС. На местах былых боев под Каховкой зреет пшеница. Вокруг братских могил — сады. С особым волнением склонили мы го ­ ловы у обелиска героическим защитникам Севастополя на Сапун-горе. Сюда наш комиссар возложил священную землю с Марсова поля, которую мы везли с собой. К подножью обелиска легли венки. Замерло четкое каре участников похода, внимающих ветеранам Великой Отечественной войны. А на следующий день были подведены итоги соревнования. Победителями и обладателями кубка стали воронежцы. у них — самая многочисленная колонна (123 мотоцикла, 18 автомобилей), да и технические результаты лучше. Ленинградцы не попали в число призеров. Но не это — главное. Важнее — мысли и чувства, испытанные на дорогах Советской Родины, важнее — окрепшие здесь дружба и мужество. В. ДМИТРИЕВ, участник ралли «Родина» Ленинград — СевастопольНа Сапун-горе. Фото автора•И-