О ЗАМЕНЕ КАРБЮРАТОРОВ «ЗАПОРОЖЦА)Двигатели МеМ8-966 (27 л. с ) , которые стояли па «вапорожцах» модели «965А», снабжались карбюраторами К-123А. Мощность двигателя в следующей модификации (МеМЗ-966А) была повышена до 30 л. с. изменением впускного тракта, увеличением диаметра и формы впускных клапанов и применением нового карбюратора — К-125 («За рулем», 1967, J f 9) с улучшенным возve душным фильтром. Вместе с рядом других усовершенствований все это обеспечило большую долговечность мотора, о чем подробно рассказывалось в майском номере журнала за 1966 год. Замена только карбюраторов (с впускным трубопроводом и фильтром), требующая подгонки верхнего кожуха вентилятора, не дает полного эффекта в повышении мощности. Поэтому Ленинградский карбюраторный завод создал на базе К-125 карбюратор К-125В, предназначенный специально для замены К-123А. Он обеспечивает более устойчивую работу двигателя МеМЗ-966 на переменных режимах и устанавливается на старый трубопровод без пере. делки. Для использования старого фильтра детали воздухопровода — два колено-образных резиновых патрубка и соединительную трубку обрезают по размерам, приведенным на рис. 1, а затем соединяют их с карбюратором и фильтром, как показано на рисунке. Чтобы не заедал трос управления дросселем, его оболочку вставляют в специальную планку (прилагаемую ж карбюратору К-125В), которую ирепят к кронштейну кожуха мотора (рис. 2). Экономичность работы двигателя во многом зависит от правильной регулировки карбюратора при работе двигателя на малых оборотах холостого хода. Регулировку проводят на полностью прогретом моторе (температура масла 70—80 градусов) при помощи винтов 1и2 (рис. 3). Порядок регулировки такой же, как на старом карбюраторе. Сначала отворачиваем винт 1 и, нажимая пальцем на рычажок привода дросселя заслонки, закрываем ее полностью. Затем вворачиваем винт 1 до касания с языком рычажка и еще на полтора-два оборота. Завертываем винт 2 до упора (но не слишком туго!) и отвертываем его на полтора-два оборота. Затем пускаем двигатель и, вращая винт 1, добиваемся устойчивых минимальных оборотов коленчатого вала. После этого, вращая винт 2, ставим его в такое положение, чтобы обороты коленчатого вала были наибольшими, и поворотом винта 1 снова снижаем их до минимально устойчивых. Регулировку ведем в таком же порядке, манипулируя обоими винтами, до тех пор, пока вращение винта 2 не будет вызывать увеличения оборотов коленчатого вала. Правильно отрегулированный карбюратор должен обеспечивать быстрый, без провалов набор оборотов, а при резком закрытии дросселя — переход на режим минимально устойчивых оборотов. Состав смеси на всех режимах работы мотора в большой степени зависит от уровня топлива в поплавковой камере. Он должен находиться на 20 ± 1 мм от верхней ее плоскости. Этой величине соответствует черта, отформованная на наружных стенках камеры. Для проверки уровня карбюратор устанавливают на двигатель и вворачивают в поплавковую камеру вместо пробки главного жиклера специальный штуцер, соединенный резиновым шлангом со стеклянной трубкой (рис. 4). Заполняют топливом поплавковую камеру при помощи рычага ручной подкачки и сопоставляют уровень топлива в трубке с чертой на стенке камеры. При необходимости регулируют его, подгибая язычок поплавка при снятой крышке карбюратора. Штуцер можно сделать из стержня болта Мб, просверлив в нем отверстие диаметром 3,5 мм и навернув на клею гайку. Стеклянная трубка — это медицинская пипетка, у которой надо отколоть сужающуюся часть. Для соединения штуцера и трубки можно использовать резиновый шланг омывателя лобового стекла или шланг, применяемый для прокачки тормозной системы. Подробно об устройстве, обслуживании, регулировке и ремонте карбюраторов К-123А и К-125 можно прочитать в книгах: В. И. Г рибанов , В. А. О рлов . Карбюраторы двигателей внутреннего сгорания. «Машиностроение», 1967. К. С. Ф учаджи , Ш. М. К ауф ­ ман. Автомобиль «Запорожец» ЗАЗ-965А. «Транспорт», 1969.Рис. 1. Детали воздухопровода для установки карбюратора «-125В и присоединение карбюратора к воздушному фильтру двигателя МеМЗ-966: 1.3 — патрубки: 2 — кольцо; 4 — фильтр; 5 — карбюратор.Рис. 2. Крепление троса управления дросселем карбюратора К-125В: 1 — болт; 2 — планка; 3 — шайба; 4 — пружинная шайба; 5 — гайка; 6 — кронштейн. Рис. 3. Регулировочные винты карбюратора К-125 (вид спереди): 1 — аинт регулировки количества смеси; 2 — винт регулировки качества смеси. Рис. Л. Проверка уровня топлива в поплавковой камере.жчтчтШ